Скидки за массу. Число автодилеров в России достигло максимума

По количеству автодилеров в стране побит рекорд благополучного 2015 года. Эксперты aif.ru считают, что в итоге на рынке может возникнуть конкуренция за покупателей, а затем возможное снижение цен и улучшение условий обслуживания.

   
   

В России отмечен рекорд по количеству автодилеров — 3 911 штук по состоянию на середину июля, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат». Это больше, чем даже в январе вполне благополучного 2015 года (3 797 дилеров), когда ни о каких санкциях даже речи не шло. При этом минимальное количество продавцов отмечалось в самом неблагоприятном начале 2023 года — 3 164 представителя.

«Рост числа дилеров увеличился благодаря массовому появлению на нашем рынке китайских автомобилей и расширению модельного ряда, — полагает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. — Это создало спрос на дилерские центры, которые могут представлять новые марки».

 

Аналогичной точки зрения придерживается и доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Плеханова Мария Ермилова: «В основном растет число дилеров, работающих с китайскими производителями, к тому же все больше китайских производителей заходят на российский рынок и необходимость в представительствах пока сохраняется».

При этом важно отметить, что с увеличением числа дилеров на рынке может возникнуть конкуренция за покупателей, что может привести к снижению цен и улучшению условий обслуживания. «В результате, покупатели могут получить больше преимуществ, включая специальные предложения, скидки и улучшенное качество сервиса», — полагает Щербаченко.

   
   

Впрочем, ситуация может измениться в ближайшее время, причем вполне возможно, что в плюсе опять могут оказаться покупатели.

«Из-за роста цен на автомобили минимум на 10% уже к этой осени, спрос на новые авто может начать снижаться, — отмечает Ермилова. — Соответственно, будет снижаться и востребованность дилеров». Так что, по ее мнению, дилеры должны будут приспособиться к новым условиям. А чтобы выжить, им нужно будет придумать, что предложить клиентам, как простимулировать их к покупке автомобиля и в конечном итоге подумать о снижении цен.

Ранее сообщалось о том, когда именно в этом году выгоднее будет купить новый автомобиль.