Год назад Россия ввела повышенные пошлины на ввоз иностранного вина, а недавно усилило их действие, повысив ставки. Эксперты aif.ru рассказали о том, какое вино сегодня пьют россияне.
«Как и прежде, российские вина занимают лишь небольшую часть ассортимента торговых компаний, — отмечает преподаватель кафедры политэкономии и истории экономической науки РЭУ им. Плеханова Катерина Волкова. — Впрочем, за год их доля выросла с 10 до 16%, что отражает эффективность принятых мер».
Власти хотели ограничениями на ввоз импорта освободить магазинную полку для российского вина, но увы. Как отмечает эксперт, за это время выяснилось, что один импорт (из недружественных стран, прежде всего — Европы и США) был замещен другим — из стран дружественных — Аргентина, Чили и Грузия. Продажи вина из которых выросли пропорционально.
Как отмечают аналитики информационного центра WineRetail, спад в импорте сетевые продавцы стремятся закрыть увеличением заказов на недорогие российские вина. «В первую очередь, в выпадающих из-за повышения себестоимости категориях: недорогих легких фруктовых белых и игристых», — отмечают они.
И это, по мнению Дробиза, движение в верном направлении. «Несмотря на то, что и у нас есть отличные производители с вином, ничем не уступающим по всем параметрам европейскому даже в премиальном сегменте, наша ниша — дешевое вино, — уверен он. — Но пока в России просто нет в принципе дешевого и массового рынка вина. А это именно тот сегмент, который могли бы полностью закрыть своей продукцией отечественные виноделы».
Ранее сообщалось о том, как повлияют на стоимость продукции растущие цены на спирт.