Копить подано
Ранее стало известно, что Великобритания решила присоединиться к другим странам G7, которые разработали механизм ограничения импорта российских алмазов. Мера должна начать действовать с 1 января 2024 года. К весне добавится запрет на торговлю российскими алмазами, обработанными в третьих странах. А к осени страны G7 хотят разработать механизм проверки и сертификации необработанных алмазов.
«Я ожидаю, что на первом этапе основным покупателем освободившихся излишков станет именно государство, — сказал Хаминский. — Алмазы являются, с одной стороны, стратегическим товаром, с другой — фондовым. Грубо говоря, в структуре золото-валютных запасов страны они могут занимать такое же место, как и золото».
Если для выкупа алмазов потребуется произвести дополнительную эмиссию, такие рубли будут полностью обеспечены этими алмазами, добавил эксперт. В результате ни снижения добычи, ни сокращения рабочих мест в отрасли в России ждать не стоит, эти ограничения могут быть обращены к национальной пользе, заверил Хаминский.
«Не стоит забывать и про международный рынок, — напомнил он. — Любой перекос в предложении товаров порождает повышенный спрос и, как следствие, рост цен. Очевидно, что это произойдет в самой ближайшей перспективе. И возникающий профит поделят между собой Россия и ее азиатские партнеры. Таким образом обеспечивая себе рост ВВП и налоговых отчислений».
Рикошет сильнее удара
«Около 90% нашего экспорта — необработанные камни, их гранят преимущественно в Индии, превращая в индийские, — объяснил Журавлев. — Запрет хождения российских алмазов приведет к тому, что в Индии могу остаться без работы более 3 млн человек».
Этот набор санкций — лишь продолжение корпоративного спора компании De Beers и нашей АЛРОСы, полагает депутат. Наша страна поставляет на мировой рынок 35% сырья, устранив мощного конкурента, De Beers надеется увеличить свой доход, ничего большего за это санкцией не стоит, утверждает Журавлев.
«Запрет непременно скажется на Бельгии, которая является главным хабом, через который бриллианты распространяются по миру, — уверен депутат. — АЛРОСа, конечно, понесет убытки, но, уверен, сумеет быстро переориентировать свои поставки на другие рынки, альтернативные европейскому — в Китай и Индию. До половины ее продукции, между прочим, и вовсе традиционно сбывалось внутри страны».