В ряде регионов России зима не спешит наступать, и соотечественники предпочитают отложить покупку зимней обуви. Зато «демисезонки» на полках почти не осталось. Эксперты рассказали aif.ru, почему из-за затянувшейся осени продавцы готовы поднять цены на весенний ассортимент.
Погода влияет на то, как люди покупают обувь?
Производители обуви уверены, что да. Например, продажи зимних ботинок и сапог активизируются с приходом первых холодов, снега, гололеда. Обычно в центральных регионах России такая погода наступает в конце октября. Это золотое время: продавать зимнюю обувь выгоднее, чем демисезон или летние модели.
«Обувь — товар сезонный! — говорит эксперт. — Есть такая присказка, что обувь продаётся четыре дня в году: первые выходные, когда выпал снег, и первые выходные, когда снег растаял. Шутка, конечно, но от истины недалеко. Все знают, что зима придет неминуемо, но заранее, впрок обувь покупают далеко не все. Пока дождь и слякоть, среднестатистический покупатель носит осеннюю обувь. Выпал снег — бежит за зимней».
Цена на обувь вырастет?
Для покупателей это означает, что цены на обувь сезона «весна-лето» подскочат, а выбор товара может ощутимо сократиться.
Детской обуви это тоже коснется?
«Мы уверены, что пока не все переобули детей к зиме. Ожидаем ещё одного всплеска интереса к утепленной детской обуви после установления снежного покрова», — уточняет Андрей Капуста.
Продавцы могут дозаказать на фабриках демисезон?
Внутри сезона сделать дополнительный заказ демисезонного товара невозможно. На производство и логистику обуви уходит около 3-4 месяцев. Заказы на зимнюю обувь размещаются за полгода, чтобы к началу сезона коллекции уже появились в магазинах. Поэтому покупателям придется довольствоваться тем, что осталось на прилавках.