Между тем о своем решении отказаться от выпуска тары объемом 0,5 литра «из-за отсутствия спроса» ранее заявил один из крупнейших и последний поставщик алюминиевых банок в России. По словам руководства предприятия, спрос на пол-литровые банки падал с 2016 года и теперь составляет всего 1% от всего производства.
«Сами подумайте — кому из потребителей нужны не привычные пол-литровые банки, а емкости объемом 0,45 миллилитра, причем без всякой альтернативы? — возмущается глава НСЗПП. — Думаю, надо вернуться к вопросу стандартов нормирования объемов тары и внести эту норму в Закон о защите прав потребителей». Более того, как заявил Шапкин, возглавляемое им объединение в ближайшее время подготовит и направит соответствующее обращение в адрес председателя Госдумы.
Но пока это предположения, а вот как будет на самом деле, поживем-увидим.
«Уменьшение объемов упаковки, на наш взгляд — не совсем добросовестная практика, — отмечает со своей стороны председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. — Но в этом вопросе есть один важный момент: пиво не относится к категории социально значимых продуктов. Так что в этом случае любые манипуляции производителей с объемом находятся, скорее всего, в легальной плоскости». К тому же, по его словам, если они честно будут указывать на банке ее истинный объем — 0,45 литра — обвинить их в чем-то противозаконном не получится.
Ранее сообщалось о том, долго ли будут продолжать расти цены на картофель в России.