Производим сами: для каких самолётов не нужны европейские запчасти

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

На ВДНХ стартовала выставка передовой белорусской и российской техники, приуроченная ко Дню единения двух стран. Все пространство между павильонами № 18 и № 57 отдано под уличную экспозицию, где пожарные автоцистерны соседствуют с зерноуборочными комбайнами, карьерные самосвалы припаркованы рядом с мобильными офисами, а ракетный двигатель для космической отрасли выглядит просто огромным на фоне изящного гироплана. 

   
   

Куда долетит гироплан?

«ВДНХ — легендарная площадка, она была и остается местом представления наших достижений, — говорит государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. — И очень символично, что именно в День единения народов Беларуси и России флагманы национальной машиностроительной промышленности представляют результаты своего труда. Не просто для того, чтобы мы посмотрели на автомобили, комбайны и вертолеты. Мы сегодня думаем о том, как ответим на санкционное давление Запада, потому что обязаны сохранить рабочие места и достаток в домах миллионов людей. И выставка стала символом единения, формирования новых производственных цепочек, кооперации, готовности найти новые рынки сбыта».

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

На ВДНХ действительно представлена передовая техника, а самое главное — наша, общая. Например, карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555А оснащён двигателем Ярославского моторного завода, и примеров таких совместных разработок и производств на выставке предостаточно. Что важно: производители готовы обеспечивать и Россию, и Белоруссию машинами для множества отраслей — от коммунального хозяйства до гражданской авиации. Свою продукцию — как серийную, так и опытные образцы — демонстрируют КАМАЗ и КАМАЗ-Мастер, Петербургский тракторный завод, Ростсельмаш, «Меркатор», Гомсельмаш, БЕЛАЗ, Минский тракторный завод, Амкодор-Центр, МАЗ, «Вертолёты России», УАЗ, ГАЗ и Национальная академия наук Республики Беларусь. 

«Мы привезли образцы авиационной техники и беспилотные комплексы, работающие в интересах как МЧС, так и сельского хозяйства, — приводит пример гендиректор ЗАО „Авиационные технологии и комплексы“ Юрий Леоновец. — Один из самых новых образцов — это гироплан. Такая сверхлёгкая авиационная техника имеет огромный спектр применения. И в сельском хозяйстве, и при мониторинге территорий, и для перевозки грузов и почты в районы, где нет дорог». Отвечая на вопрос AIF.RU, сказались ли на работе компаний западные санкции и есть ли зависимость от импортных компонентов, Ю. Леоновец ответил так: «Разработки предприятий Национальной академии наук Республики Беларусь базируются на российско-белорусских либо китайских комплектующих, так что тут у нас всё хорошо. Мы очень надеемся, что выставка поможет нам наладить контакты с российскими регионами, чтобы расширить географию поставок. По функционалу и по цене наша техника может вполне бороться с импортными аналогами, и не забывайте о такой важной на сегодняшний день вещи, как гарантийное сопровождение. У нас оно оперативное и высокого качества». 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Порулим карьерным самосвалом?

Осмотреть, пощупать и даже посидеть в машинах могут все гости выставки, которая продлится до 9 апреля. В день открытия, несмотря на холод и снегопад, пришло немало гостей, в том числе самых маленьких. Дети не сговариваясь решили, что карьерный самосвал — необычная игровая площадка. Представители БЕЛАЗа то и дело страховали ребят, пожелавших не просто посидеть, но и походить по огромной машине. Что касается взрослых зрителей, то они получают на выставке наглядное представление о том, насколько серьёзную и современную технику производит машиностроительный комплекс Белоруссии и России. Кстати, некоторые машины припарковались в Москве по пути в другие регионы — это уже проданные единицы техники, их ждут российские покупатели.

Проходящая на ВДНХ выставка —доказательство того, что Россия и Белоруссия вместе развиваются и усиливают экономические и промышленные возможности обеих стран. Принято 28 союзных программ, планируется интеграция национальных платёжных систем и создание единого информационного пространства. В 2021 году общий товарооборот двух стран составил 38 426 865 885 долларов, увеличившись в сравнении с 2020-м годом на 36,64%.