В будущем году большинство отечественных технических жидкостей, применяемых в автопроме, формально окажутся без подтверждения качества из-за истечения сроков соответствующих сертификатов, сообщили СМИ со ссылкой на Минпромторг. Проблема в том, что документы были выданы в иностранных лабораториях, а из-за санкций продлить их становится проблематично. В итоге официальные производители потеряют право производить и продавать свою продукцию, зато для нелегальных наступит вольница.
Как в этих условиях простому российскому автовладельцу не попасть на фальсификат и не лишиться гарантии при поломке машины из-за его использования?
«Думаю, что для нашего потребителя мало что изменится, — отвечает Соловьев. — Главное правило — покупать моторное масло, выпущенное крупным российским производителем, имеющим хорошую репутацию. В этом случае проблем возникнуть не должно».
Что же касается гарантии, то, по словам эксперта, здесь могут возникнуть юридические моменты, которые вполне решаемы.
«Для отказа в гарантийном ремонте из-за использования „неправильного“ масла нужно еще доказать, что именно купленная вне дилерской сети та или иная техническая жидкость оказалась причиной поломки, — поясняет автоблогер. — Если же она куплена у официального дилера, то и этот риск не должен возникнуть».
Ранее сообщалось о том, стоит ли в настоящий момент брать кредит на покупку автомобиля.