Производители куриных яиц жалуются на торговые сети, которые делают слишком большие наценки. По их оценкам, сети должны продавать десяток яиц на 10–15 рублей дешевле. При этом цены могут вырасти еще больше из-за сезонного спроса, отмечают эксперты aif.ru.
По мнению производителей, торговые сети слишком сильно наживаются на яйцах, накидывая 20%, которые плюсуются к закупочной цене. В этой ситуации они просят умерить аппетиты вдвое — до 10% — и надеются в этом на поддержку властей.
Между тем все эти споры вынуждены оплачивать рядовые покупатели. Тем более, что масштаб проблемы более серьезен.
Как отмечают в ассоциации «Руспродсоюз», величина наценок сегодня гораздо значительнее: средняя торговая наценка на яйцо в июле этого года превысила 40%. В итоге у оптовых поставщиков десяток яиц в среднем по стране в июле стоил 75 рублей, тогда как в розницу — около 107 рублей. Если просьба производителей будет услышана, то десяток яиц может подешеветь в розницу рублей на 10–15, что довольно существенно для кошелька.
Проще говоря, цены на продукты не должны стать дороже пределов очерченного властями коридора в 6,5–7%. Однако в случае с яйцами многое будет зависеть от аппетитов как производителей, так и продавцов. Сейчас все упирается в вопрос цены. Она или должна устроить обе стороны, или придется искать формулу, по которой цена должна меняться в зависимости от растущей себестоимости.
Кроме того, по словам Чеглова, в ситуацию может вмешаться и сезонный фактор. «Осенью население возвращается из отпусков, переключается с овощей, фруктов и шашлыков на привычную белковую пищу и спрос на яйцо растет, — говорит он. — Если предложение не поспеет, то баланс будет достигнут за счет цены, которая вырастет».
Напомним, что ситуация с ценами на куриные яйца в стране резко обострилась в конце прошлого года. «Яичный коллапс» произошел в декабре 2023-го, когда, по подсчетам Росстата, цены взлетели более чем на 60%. В итоге власти приняли экстренные меры, организовав беспошлинный ввоз в страну яиц из Турции, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана.
Ранее сообщалось о том, чем объясняются сообщения о возможном подорожании продуктов.