С просьбой ввести мораторий на промоакции к правительству обратились производители продуктов. «Предприятия вынуждены поставлять продукцию в ноль или себе в убыток ради промоакции – или им откажут в доступе к полке. При этом сами сети не спешат снижать уровень наценки», – заявили в «Союзмолоке». В Минпромторге уже высказались против, ведь «любое навязывание жёстких правил скажется на покупателях».
«Запрещать промоакции нельзя. Но о том, что их количество надо сокращать, мы говорим давно, – прокомментировала руководитель отдела потребительских исследований «ГфК-Русь» Елена Самодурова. – Перенимая европейский опыт, за 10 лет мы не просто догнали, а перегнали Европу. В Германии доля упакованной продукции по промоакциям – 19%, в Австрии – 34%, в Польше – 25%, а в России уже 40% (шоколадки – 70%, творожки – 69%). Вполне разумно сократить их ради выживания производителей».