Для того, чтобы создать отечественным товарам режим наибольшего благоприятствования в розничной торговле, Минпромторг готовит целый ряд мер, которые, как ожидается, будут действовать как для онлайн-, так и офлайн-продаж. Эксперт aif.ru объяснила риски, с которыми может столкнуться инициатива ведомства.
Как заявило руководство министерства, одним из главных пунктов законопроекта, который в скором времени будет представлен на рассмотрение депутатам Госдумы, станет закрепление приоритета российских товаров перед иностранными. Сделать это предполагается путем закрепления за ними определенных и обязательных долей на рынке. В частности, в онлайн-торговле первые 50 карточек товаров должны быть российские, равно как и на традиционной торговой полке в значительной доле должны быть представлены отечественные производители.
Впрочем, как полагает эксперт, есть в этом и минусы. В частности, такая льгота может использоваться для товаров, у которых идет имитация российского производства. Например, когда с импортной продукцией уже на территории РФ совершаются действия, формирующие добавленную стоимость (например, изменяется внешний вид при помощи простой переупаковки), после чего появляется надпись, что это «сделано в РФ». Льгота явно пойдет не по адресу, тогда как она рассчитана на стимулирование производства именно отечественных товаров.
Впрочем, негативные моменты такого рода можно предусмотреть, так что власти наверняка заранее примут необходимые меры и не допустят фальшивого импортозамещения. Например, так, как это делает тот же Минпромторг, когда определяет степень локализации производства в отечественном автомобилестроении.
Ранее сообщалось о том, к каким результатам приведет возвращение к порогу беспошлинного ввоза товаров в 200 евро.