Товары из Китая стало выгоднее брать на российских маркетплейсах, чем заказывать с доставкой из КНР. Как рассказали эксперты aif.ru, продавцы очень активно конкурируют между собой, поэтому для покупателя условия остаются достаточно привлекательными.
Кругом Китай
«Все, что мы видим на российских маркетплейсах, в том числе на узкоспециализированных (по одежде, игрушкам и так далее) — это товары из Китая в 99% случаев. Все хозяйственные товары оттуда, товары для дома, для кухни, для ванны и спальни. По одежде: 80% — это товары из Китая, 20% — из Киргизии. Косметика зачастую сейчас тоже из Китая, упаковка, тары, сумки, обувь. Но конечному клиенту выгодно покупать здесь, в России, потому что он получит товар уже буквально на следующий день. То есть это вопрос времени. Ребенок захотел игрушку, получил ее через день. За это люди и переплачивают», — пояснила эксперт.
Но зачастую, подчеркнула Холкина, даже в Китае бывает очень большая надбавка к себестоимости, что отражается и на итоговой стоимости в России. «Но я замечаю, что сейчас с каждым годом ситуация на маркетплейсах меняется, этот рынок становится не таким прибыльным, не таким маржинальным: из-за большой конкуренции сейчас многие селлеры, которые торгуют на маркетплейсах, предлагают свой товар с минимальной наценкой, и в этом случае для конечного потребителя вопрос сервиса, конечно, превалирует. Если заказывать из Китая, это дольше, и если придет не то, что нужно, ведь по фотографиям не совсем понятно, какого качества товар, то на российских марктеплейсах всегда быстро и без проблем можно отказаться от товара и получить стопроцентный возврат денежных средств. Одежду можно заказать в нескольких экземплярах и померить, а от остального отказаться. С товарами из Китая так сделать нельзя», — пояснила собеседница.
«Действует жесткая конкуренция»
Корреспонденту aif.ru тоже удалось убедиться, что некоторые товары, сделанные в Китае, на российских маркетплейсах немногим дороже, а иногда даже дешевле, чем на самой популярной китайской площадке. Так, в КНР магнитная полка для специй на холодильник стоит 914 рублей, а в РФ — 977 рублей, притом, что в первом случае товар будут доставлять около 18 дней, а во втором забрать его можно будет уже на следующий день.
Женская пижама со штанами и рубашкой с принтом в виде сердец в России обойдется в 1412 рублей, а с доставкой из Китая — 1637, при том, что ждать ее нужно будет порядка 16 дней. Детский планшет одной и той же марки, модели и цвета у китайского продавца можно взять за 4713 рублей, а у российского — за 2856 рублей, а ситуация с доставками здесь такая же, как и в двух предыдущих случаях.
«Раньше россияне покупали все на крупнейших китайских площадках, а наши маркетплейсы практически стали их аналогами, поэтому понятно, что здесь действует жесткая конкуренция. Ведь, по сути, на рынке предлагаются одни и те же товары. Дело в том, что сегодня китайские продавцы и не только они, а порой, непосредственно, и сами производители товаров, получили возможность самостоятельно выходить на российские маркетплейсы. Поэтому, мы наблюдаем демпинг чистого рода. Сами китайцы напрямую выходят на наши платформы, и для потребителя уменьшаются расходы на логистику. Когда у нас не было других вариантов, с ними приходилось мириться. Но, думаю, что это явление скорее временное. Каждый отвоевывает «свое место под солнцем. Желающих продавать много, но кто первый встал, того и тапки. Демпингуют, нарабатывают базу, отзывы», — подчеркнула эксперт.
Однако не стоит думать, что теперь именно покупатель — ключевая фигура на рынке интернет-торговли и ему позволено все. Продавцы продолжают заботиться о своей репутации и, как мы сообщали ранее, могут даже засудить за отзывы.