Ранее таксопарки обратились с просьбой оставить им квоту в 25% на закупку машин, не отвечающих требованиям локализации. Сейчас в одобренный перечень вошли 22 модели шести брендов: Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич». За бортом остались Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Skoda Rapid и Octavia — машины, которые чаще всего ездят с желто-черными шашечками.
«Если нелокализованные автомобили, которые составляют от 25% до 70% парка в разных регионах, будут полностью исключены из работы, это создаст временную нехватку машин, — говорит Коптев. — Пассажиры столкнутся с увеличением времени ожидания и меньшим количеством доступных поездок, особенно в часы пик. В наиболее жестком сценарии, без сохранения части нелокализованных машин, цены могут вырасти на 30-50%, а доступность услуг существенно снизится».
Если правительство предоставит квоту, о которой просят таксисты, это смягчит остроту проблемы, но окончательно ее не решит, продолжает эксперт. Далеко не все одобренные машины в принципе подходят для работы в такси, парк стареет, их надо на что-то менять, но адекватных вариантов фактически нет. Причем ни в люксовом, ни в экономическом сегменте.
Таксопарки пока ждут, при этом треть готова уйти с рынка, оставшиеся планируют продолжать работу на имеющихся авто и дальше следить за развитием ситуации, продолжил эксперт. По наиболее жестким прогнозам, официальный рынок пассажирских перевозок может покинуть половина водителей.
«Пока таксисты будут докатывать массовые Solaris, Rio, Polo, Logan, Rapid — на имеющиеся машины требование о локализации не распространяется, — считает Русяев. — И понемногу закупать Lada Granta, Vesta, Iskra, „Москвич“ 3, Largus. Первыми пострадают региональные таксопарки, работающие в эконом-сегменте, — они привыкли забирать подержанные авто у столичных коллег, но теперь этого сделать не смогут: требования о локализации машин не позволит. Купить новые и сохранить доступные тарифы им будет практически невозможно».