Набирающие популярность в России торговые интернет-площадки (маркетплейсы) могут лишить ряда льгот, чтобы уравнять их в правах с традиционными торговыми сетями и магазинами. Эксперты aif.ru объяснили, почему растет поток претензий к интернет-торговцам и как будет развиваться ситуация.
Всем поровну!
Сейчас маркетплейсы имеют возможность получить кредитные целевые средства на привлекательных условиях — около 3% годовых, льготы по уплате страховых взносов, льготы по налогу на прибыль и НДС. Такая ситуация не устраивает представителей традиционных форм розничной торговли — торговые сети, магазины и т. д. Отсюда предложения «навести порядок» в этой сфере.
По мнению экспертов, ситуация в стране меняется довольно быстро, так что изменения необходимы. Однако необходимо соблюсти некую «золотую середину» в этом вопросе.
При этом претензии традиционных продавцов к маркетплейсам, по его мнению, сводятся зачастую к второстепенным причинам. «Иногда можно встретить заявления о том, что в интернете на некоторых маркетплейсах часто встречается некачественная продукция, — продолжает Николай Перепелкин. — Открытых данных и статистики никто не публикует, поэтому определить справедливость данного заявления достаточно сложно». Но справедливости ради, по его словам, стоит отметить, что и офлайн магазины фигурировали в подобного рода «нюансах». Как правило, сложности возникают, когда потребитель, выключив свое критическое мышление и ответственное потребление, устремляется за неадекватно низкими ценами, забыв, что сыр по минимальной цене может привести в мышеловку.
Кого не сломать?
А если говорить о тенденциях, то рынок несложных товаров, по его мнению, постепенно и неуклонно будет переходить к маркетплейсам. Условно говоря, чтобы купить ершик для унитаза и упаковку бумаги, совершенно необязательно ехать в торговый центр. В то же время технически сложные товары пока останутся в оффлайне.
Напомним, что по итогам 2023 интернет-торговля в России увеличилась на 28% и составила 6,4 трлн рублей. При этом, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в топ-5 продаваемых в интернете товаров входят цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, а также товары для красоты и здоровья.
Ранее сообщалось о том, что в России готовится новый закон о маркетплейсах.