Аттракцион неслыханной щедрости автопроизводителей и продавцов, стартовавший в начале года, затягивается. Скидки на автомобили прошлого года выпуска достигли предела. Эксперты aif.ru попытались спрогнозировать, на сколько еще хватит складских запасов у автодилеров.
В несвойственной манере
Текущий год оказался богат на сюрпризы для автомобилистов и всех причастных к этой отрасли. После кризисного 2022 года, когда в Россию практически прекратился официальный ввоз западных автомобилей, а сборка зарубежных машин на наших производственных площадках остановилась, многие ожидали тотального дефицита. Поэтому постарались от него застраховаться, резко нарастив поставки в Россию автомобилей китайского производства. И перестарались. Да так, что склады оказались заполнены, а спрос не оправдал завышенных ожиданий. В начале года и производителям, и продавцам пришлось распродавать запасы, чтобы освободить место для машин 2024 года выпуска. Для этого пришлось идти на скидки, причем довольно существенные, когда счет шел на 300-500 тыс. руб. за штуку. В результате — на дворе весна, начало дачно-отпускного периода, когда спрос традиционно растет вместе с ценами, а в салонах — аттракцион скидок.
Прогноз на весну
В том, что склады рано или поздно опустеют, не сомневается никто. Сегодня эксперты спорят лишь о том, когда именно настанет этот момент.
Аналогичной точки зрения придерживаются и представители объединения продавцов.
Доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко поясняет, что проблем с переизбытком нет уже сейчас. «Объем складских запасов уменьшается с растущей скоростью, и его хватит не больше, чем на пару месяцев активных продаж, приятных скидок уже не будет, — полагает он. — Так что полного опустошения складов или полной распродажи запасов стоит ожидать к маю этого года».
Планы на лето
Ранее сообщалось о том, сколько россияне потратили на покупку автомобилей с начала этого года.