Не нефтью единой! Наши троллейбусы появились на улицах Аргентины

Саратовские троллейбусы покорили аргентинцев. Они готовы по­строить у себя завод по сборке. © / Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Аргентина приобретает партию российских троллейбусов. Соглашение о поставке 12 машин подписали администрация г. Росарио и компания «ТролЗа» (г. Энгельс, Саратовская обл.) - крупнейший в РФ производитель троллейбусов. 

   
   

Общая стоимость сделки - 4,1 млн долл. В Аргентину отправятся самые современные низкопольные троллейбусы. Их оборудуют кондиционерами, 4 видеокамерами, передатчиками ГЛОНАСС, системой автономного хода до 20 км (позволяет передвигаться без контактной сети и создавать новые маршруты) на базе литий-ионных батарей российского производства. 

В 2015 г. был заключён контракт с другим аргентинским городом - Кордова, и там уже вышли на маршрут 7 отечественных троллейбусов. Кстати, в 80-е в Латинскую Америку наши машины отправляли сотнями. «Советские троллейбусы до сих пор ездят по улицам некоторых городов Аргентины. Сейчас мы предлагаем аргентинцам уже троллейбусы нового поколения, - рассказывает Сергей Деркач, торгпред РФ в Аргентине. - Это экологичный вид транспорта, а аргентинцы к вопросам экологии относятся весьма трепетно». Более того, наши производители, по словам С. Деркача, готовы построить в Аргентине завод по сборке троллейбусов. К слову, не только производители троллейбусов развивают бизнес в Латинской Америке. Мексика закупила 20 самолётов Sukhoi Superjet 100, на подходе - ещё 10. ГЭС в Аргентине и Уругвае оснащены российскими турбинами. Уругвайская армия использует отечественные «Уралы» и т. д. 

А ещё наши троллейбусы могут вновь появиться на улицах Белграда: мэрия сербской столицы недавно провела переговоры с производителями. В Сербию мы поставляли их в 2001-2003 гг., и наши машины там перевозят людей до сих пор.

Читайте также: Вопреки кризису. Что происходит в российской автоиндустрии?