С начала года бензин марки Аи-92 в нашей стране подорожал лишь на 0,5%, а с марта по июнь стоимость горючего даже снижалась — из-за падения объемов экспорта. В июле, правда, снижение цен на бензин остановилось. По словам независимого
«Как раз он важен на Дальнем Востоке, где расположены только два нефтеперерабатывающих завода, один в Комсомольске-на-Амуре, второй — в Хабаровске, остальные находятся в европейской части России и в Сибири. Местные предприятия покрывают лишь половину всей потребности Дальнего Востока в бензине и дизельном топливе, соответственно, оставшиеся завозятся по железным дорогам из других регионов России», — поясняет Хазанов.
О том, что на Камчатке, Чукотке и в Магадане может подорожать бензин и дизельное топливо, предупредили в Совете Федерации. Как пишут «Известия» со ссылкой на первого зампреда комитета по экономической политике Юрия Федорова, цены на горючее могут вырасти из-за прекращения субсидирования железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток. До июля на транспортировку бензина и дизеля железнодорожникам выделялось 9,8 миллиарда рублей. С июня ж/д-тарифы увеличились на 11%, следом увеличились расходы АЗС на логистику.
«Прекращение же субсидирования их транспортировки, бесспорно, может привести к подъему цен именно на Дальнем Востоке примерно до 5% в сентябре. Зато сильного подорожания нефтепродуктов к западу от него я пока не ожидаю вследствие значительного объема их производства», — говорит Хазанов.
В Министерстве энергетики причин для подорожания горючего в Дальневосточном федеральном округе не видят: «На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз выше уровня аналогичного периода 2021 года. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объеме», — рассказали изданию в ведомстве.
Источники информации: