С января по август 2024 года розничные продажи безалкогольного пива, вина, сидра увеличились на 22–60% в зависимости от сети и вида продукции, подсчитали торговые сети. Целевая аудитория — молодежь, которая все больше стремится к здоровому образу жизни.
«Может ли быть яблочный сидр без алкоголя? Вполне! — отмечает Небольсин. — Это напиток, из которого спирт удаляется при помощи различных методов — фильтрации, вакуумного выпаривания и так далее».
Так получается вполне самостоятельный продукт, считает он.
«Мне участники рынка наперебой говорят о том, что на него есть спрос, причем растущий, — продолжает отраслевой эксперт. — Но для того, чтобы сделать безалкогольный сидр, нужны специальные импортные установки, стоимость которых составляет десятки миллионов евро».
Понятно, что малые и даже средние производители позволить их себе не смогут, хотя они и пытаются наладить производство такого продукта за счет более доступных технологий.
При этом увлечение безалкогольными винами, пивом и сидром — это всерьез и надолго, считают аналитики.
«Производство безалкогольных „спиртных напитков“ увеличивается трехзначными темпами в год, — отмечает Шапкин. — У нас в России эта тенденция только набирает силу, но это долгосрочная тенденция».
Ранее сообщалось о том, какими штрафами власти собираются бороться с метиловым спиртом.