Сладкие новогодние подарки подпадают под ту категорию товара, который подлежит возврату или обмену в случае, если он оказался некачественным. Как заявляют в Роспотребнадзоре, потребитель имеет право либо вернуть уплаченные деньги, либо обменять товар на качественный, с соответствующим перерасчетом стоимости в сторону уменьшения или увеличения (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Потребитель также может потребовать документы, свидетельствующие о безопасности продукции.
На что обращать внимание при покупке кондитерских наборов?
В первую очередь следует обращать внимание на наличие маркировки. Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дата изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, а также наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера;
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции;
10) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
Маркировка (этикетка, лист-вкладыш) должна быть четкой и легко читаемой. Сладости должны быть хорошо защищены от внешнего воздействия, а упаковка должна быть плотно закрытой, не мятой и не деформированной.
В Роспотребнадзоре отмечают, что вскрытая упаковка и частичное использование товара не могут быть основанием для отказа продавца принимать некачественную продукцию и возвращать деньги.
Можно ли вернуть подарок, если чек не сохранился?
Наличие чека только может ускорить процедуру возврата, но, согласно п. 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», товар можно вернуть и без чека. Для этого вполне достаточно будет свидетельских показаний или любых других доказательств, например записей с камер наблюдения. При отсутствии чека проверить информацию можно по базе данных магазина.
Что делать, если продавец отказывается принять некачественный товар?
Если продавец отказывается принимать некачественный товар, следует написать письменную претензию (в двух экземплярах). На одном экземпляре продавец (или его представитель) должен поставить дату и свою подпись о получении претензии, этот экземпляр нужно оставить у себя. В случае отказа принять и претензию, документ нужно отправить по почте с уведомлением о вручении. Заменить товар на аналогичный вам должны в течение 7 дней, а вернуть деньги — в течение 10 дней.
Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор и отдать некачественный товар на экспертизу. По вопросам качества и безопасности детских товаров потребители могут звонить на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43.
Источник: https://www.43.rospotrebnadzor.ru