Потребление молочной продукции за первые полгода выросло на 6%. Лидерами роста спроса, по данным Союзмолоко, внутри категории стали сливки (+22%), мороженое (+15%), йогурты (+14%).
«Спрос населения на молочную продукцию в стране поддерживают два главных фактора — пояснил Белов. — Прежде всего, это рост доходов населения, которые по итогам первого полугодия оставались выше уровня того же прошлогоднего периода на 8,1%». Второй фактор, по его словам — умеренное изменение цен на полках магазинов.
При этом розничные цены на молочные продукты за январь-июль 2024 года (год к году) увеличились на 5,6%, тогда как на продовольственные товары в целом — на 10,1%.
«Молочная категория второй год остается дефлятором экономики — по сути сдерживает инфляцию, и рост цен по категории в два раза ниже общего увеличения стоимости продовольственных товаров», — подчеркнул он.
Основные риски в 2024 году для отрасли связаны с ростом себестоимости и существенным повышением стоимости новых инвестиционных проектов и в производстве сырого молока, и в его переработке. Главные причины роста — увеличение зарплат, стоимости электроэнергии, ГСМ, кормов, рост ключевой ставки, осложнение доступа к зарубежному оборудованию, ускорение инфляции и другие факторы.
Ранее сообщалось о том, что власти могут облегчить механизм передачи малоимущим продуктов питания.