Маркетплейсы вместо ярмарок. Как найти покупателей и подрядчиков онлайн

Павильон России на «Экспо-2020» в Дубае. Из-за пандемии выставка прошла год спустя. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Новые условия жизни с многочисленными ограничениями, введёнными из-за коронавируса, диктуют новые условия в экономике и торговых отношениях.

   
   

Как выбрать площадку?

Международных ярмарок, которые ещё недавно были главными площадками продвижения продукции, стало значительно меньше, зато электронные торговые площадки (маркетплейсы) стали развиваться значительно быстрее.

С учётом ситуации на портале «Мой экспорт» заработал новый сервис по подбору международных электронных торговых площадок, который подбирает подходящие для конкретного вида товаров или услуг.

Созданный благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт», для российских экспортёров сервис бесплатный. Процесс поиска автоматизирован. Достаточно ответить на вопросы онлайн-анкеты – и тут же выдаётся список рекомендуемых зарубежных маркетплейсов. Алгоритм анализирует эти площадки по 30 параметрам. Учитывая особенности конкретного продукта и интересы производителя, он предлагает наиболее подходящие варианты.

Сейчас в сервисе более 80 маркетплейсов, в скором времени их станет 100.

«С 2020 г. мы почувствовали многократный рост количества заявок на консультирование по организации экспортной интернет-торговли, – рассказывает генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина. – Это смотивировало ускорить темпы цифровизации».

Помимо перечня рекомендованных международных маркетплейсов и национальных онлайн-магазинов, предприниматель также может изучить информацию об особенностях работы с ними, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и обучающими видеороликами. А затем самостоятельно разместить свою компанию на той или иной торговой площадке либо через платформу прибегнуть к услугам аккредитованных сервисных провайдеров.

   
   

«Рекомендации даются только по тем площадкам, чья эффективность для экспорта подтверждена опытом нашей работы по выводу российских компаний на экспорт в онлайне», – отмечает В. Никишина.

Оформить и доставить

Помимо покупателей для экспортёра важно найти ещё и проверенных подрядчиков, которые помогут оформить экспортные товары и доставить их в другие страны.

Список таких компаний выдаст сервис-витрина «Профессионалы экспорта». Это ещё одна мера государственной поддержки российских экспортёров в рамках национального проекта «Международная ко­операция и экс­порт», появившаяся не так давно.

«Мы создали новый сервис, а точнее, целый маркетплейс услуг, который поможет экспортёрам и компаниям, оказывающим услуги в сфере внешнеэкономической деятельности, найти друг друга», – объясняет гендиректор РЭЦ.

Главная особенность нового сервиса, по её словам, в том, что там собраны стандартные услуги и типовые договоры, в то же время есть возможность выбрать наиболее конкурентоспособное предложение по заданным параметрам, а процесс получения услуги автоматизирован. Из сформированного по запросу списка подрядчиков можно остановиться на самой дешёвой или самой быстрой компании, отдать предпочтение тем, кто не требует предоплаты, или же тем, у кого выше рейтинг и лучше отзывы. 

Гарантия надёжности подрядчика в том, что в его профиле собраны все данные о нём – как предоставленные им самим, так и те, что получил РЭЦ, когда аккредитовывал его.

«Это большой шаг к созданию организованного рынка экспорт­ного консалтинга, которого не хватает российским экспортёрам», – считает В. Никишина.