Минпромторг РФ предлагает с июня этого года по февраль будущего года провести эксперимент по маркировке пиротехники, огнетушителей и средств противопожарной защиты. Эксперты aif.ru рассказали, для чего уже сертифицированным товарам может понадобиться еще и марка.
Ожидается, что в рамках эксперимента, который для участников станет добровольным и бесплатным, будут отработаны и протестированы технологии нанесения на товары средств идентификации, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки, а также иные вопросы организации маркировки.
По словам эксперта, эта продукция уже подлежит обязательной сертификации, а ее продажа регламентирована и контролируется. Часть пиротехники, например, можно продавать только в специализированной рознице. Впрочем, в процессе продвижения продукция может проходить через множество посредников и Минпромторг, наверное, хочет достичь «прозрачности» на этом пути.
«В частности — повысить ответственность участников рынка, в том числе привлечь средства в бюджет, вывести из цепочки лишние звенья, контролировать онлайн продажи, которые росли последние годы на маркетплейсах, например, от 50% и выше (по разрешенной номенклатуре), — отмечает Чеглов. — Тем более по пиротехнике, где много импорта и рынок пока еще остается частично „серым“».
Кроме того, маркировка может в будущем предотвратить опасность роста пиротехнического рынка, поскольку средний чек за последний год упал, а значит, население экономит и ищет более дешевые (а потому и более опасные) варианты товара. К тому же сам этот рынок сезонный, весь товар за пару месяцев продать нельзя, а через год качество продукта может снизиться и нужно повысить ответственность продавца за то, что он продает.
«В отношении средств противопожарной защиты речь скорее идет о контроле качества продукции, возможности отслеживания производителей и поставщиков продукции, — считает эксперт. — Здесь важно показать, что каждый участник рынка виден и может понести ответственность в случае, если его продукция не сработает в чрезвычайных событиях».
Ранее сообщалось об эксперименте по маркировке консервов.