Мария Багреева: оборот сферы услуг населению вырос на 7,4% за год

В первом полугодии 2024 года оборот сферы услуг населению в Москве составил 1,9 трлн рублей, что на 7,4% больше аналогичного периода 2023 года в сопоставимых ценах. Об этом рассказала заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента экономической политики и развития Мария Багреева.

   
   

По словам заместителя мэра, развитие сектора услуг в столице обеспечили внедрение новых цифровых форматов и высокий спрос в сфере туризма и смежных отраслях – гостиничном бизнесе, транспорте, культуре.

«Наибольший прирост показали электронные сервисы – онлайн-кинотеатры, подписки на игровые платформы, музыкальные сайты, – которые развиваются под влиянием растущего спроса граждан на онлайн-контент. Их оборот за шесть месяцев вырос на 24 процента к аналогичному периоду прошлого года и составил 164,4 миллиарда рублей», – сообщила Мария Багреева. 

Оборот транспортных услуг составил 638,5 млрд рублей, что на 14% больше, чем в первом полугодии прошлого года. Рост обеспечил внутренний туризм и развитие городского транспорта – в прошлом году были открыты Большая кольцевая линия метро, МЦД-3, МЦД-4, речной транспорт, экономический эффект от запуска которых продолжает проявляться и в этом году.

Учреждения культуры заработали 43,2 млрд рублей, что на 11,3% больше, чем по итогам января – июня прошлого года. Такой же рост показали спортивные организации – их оборот вырос до 24,5 млрд рублей. 

Оборот бытовых услуг, таких как парикмахерские, салоны красоты, прачечные и другие, вырос до 117 млрд рублей, на 6,7%.

Выручка гостиниц и туристических агентств составила почти 72 млрд рублей, что на 5,4% больше, чем годом ранее.

   
   

В целом, с 2018 по 2023 год оборот сферы услуг Москвы увеличился более чем на треть – на 35,4%. Как отметила Мария Багреева, это свидетельствует о том, что потребительский спрос сохраняется на высоком уровне, а широкий спектр городских мер поддержки помогает предпринимателям выходить на рынок, развивать свой бизнес и осваивать новые ниши.