Проблемы с перевозками грузов из Китая в Россию не сильно скажутся на стоимости китайских товаров.
Как ранее сообщил «Коммерсант», ссылаясь на информацию представителей отрасли, перевозки товаров из Китая серьезно подорожали из-за конфликта в Красном море и дефицита пустых контейнеров. В мае контейнерные перевозки стали дороже на 50% и продолжат дорожать. Но, уточнил Астафуров, это не слишком сильно коснется конечных цен на ввозимую в РФ продукцию.
— Перевозка — это до 10-20% от стоимости самого ввозимого товара, и итоговая цена определяется уже в РФ, после поставки. Таким образом, увеличение стоимости логистики (фрахта) не окажет сильного влияния на совокупную стоимости товаров, — пояснил он.
Но все же из-за увеличения цен на ж/д билеты и перевозки морским транспортом рост стоимости все же может произойти.
— Дело в том, что ситуацию усугубляет активизация импортных потоков между странами КНР и РФ. Но это касается не только России. Активизировались экспортные поставки в Европу при снижении встречного потока экспорта. Сейчас в нашей стране находится множество (речь идет о 10 000 и более) пустых контейнеров. И в Поднебесной их очень ждут. Но вывоз контейнеров ограничен по причине системных проблем и геополитических барьеров в вопросе логистики, — добавил Астафуров.
В то же время, по его словам, производственные мощности не справляются. Заказы у заводов есть на месяцы вперед, и они попросту не успевают производить нужное число контейнеров.
— Исходя из ситуации с контейнерами, которые мы не можем отправить обратно в СНГ, далее — в Китай, чтобы перевозили грузы, стоимость перевозок может подняться, но незначительно — на 5%. На этом фоне сильного подорожания можно не ждать. Но вот страховка перевозки тоже может подорожать — примерно на 2%, — пояснил собеседник.
В то же время банки КНР активно способствуют налаживанию торговых отношений с российской стороной. Так, рассказывала ранее эксперт, они начали открывать счета в рублях поставщикам для облегчения процесса оплаты.