По данным Ассоциации дистрибьютеров автомобильных комплектующих, с начала года различные автозапчасти подорожали от 10% до 65% — в зависимости от сложности детали и марки автомобиля. А некоторые и вовсе перешли в категорию дефицита. В этой ситуации вопрос принадлежности оставшихся после ремонта машины замененных деталей приобретает особую актуальность.
Партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто знает, кому остаются неисправные замененные запчасти — автовладельцу, сервису или страховым компаниям: «Есть решение Верховного суда, в соответствии с которым неисправные детали, замененные в ходе ремонтных работ, достаются страховым компаниям, — указывает автоэксперт, — хотя они им совершенно не нужны. Скорее всего, страховщики будут оставлять эти детали автосервисам с целью восстановления. Сейчас некоторые ремонтные мастерские, даже официальные дилеры, предлагают установить восстановленные детали. Поэтому решение Верховного суда кажется немного странным, но оно четко регламентирует, что оставшиеся после ремонта узлы и агрегаты достаются страховой компании, а не автовладельцу или сервису. Хотя реально, в жизни, я думаю, решаться будет “на местах”, потому что в большинстве случаев эти детали страховщикам не нужны, если только у них нет договора с сервисом на восстановление. Также иногда сервисы предлагают автовладельцам забрать оставшиеся детали, и здесь уже каждый решает сам, исходя и из степени ремонтопригодности узлов и агрегатов, и из собственных потребностей и навыков».