Как будем мыть и мыться?

Иностранцы, которые делают бытовую химию, заявляли о массовом уходе из России. Теперь производитель Vanish и Cilit Bang объявил о продаже. Что вообще происходит? Будут ли у нас товары для мытья и уборки?

   
   
Ответ редакции

Российский рынок бытовой химии на 75% контролируют американские и европейские компании – Procter & Gamble, Unilever и Reckitt Benckiser. Большая доля у отечественной «Нэфис Косметикс» («AOS», «BiMAX», «Я родился» и др.), но она не превышает 10%. Доли других российских производителей незначительны.

Однако иностранцы давно построили в России заводы и «укоренились» здесь. В начале марта они подняли цены на 30–40%, но поспешили заверить, что производство сохранится. Сейчас решают, стоит ли им уходить совсем, а если нет, то как «уйти, чтобы остаться». В первом случае производство будет продано российским компаниям, во втором – передано российским юрлицам для выпуска под другим названием. Допустим, вместо «Мистера Проппера» появится «Дядя Вася».

«Сейчас на полках товар, который был произведён или завезён в начале марта, в его цену было заложено падение рубля, – говорит гендиректор информагентства Infoline Иван Федяков. – Я не исключаю снижения цен в краткосрочной перспективе. Уменьшение доходов населения приведёт к тому, что нужно будет снова стимулировать сбыт. Поэтому вернутся и «2 по цене 1», и другие скидки».