Исполнение бокальной партии. Выпуск игристого вина в России растёт

Выпуск игристых вин за первые 11 месяцев года в России вырос на 8,2% – до 17,1 миллиона декалитров (дал). А «народная» водка сбавила обороты на 5,5% – до 69,5 дал. Разбираемся, в чём секрет успеха вина с пузырьками.

   
   

За год бутылка шампанского стала дороже в среднем на 10,2%, подсчитали в «Руспродсоюзе», и теперь за неё надо отдать почти 566 рублей. При этом число покупок выросло на 10%, так что это подорожание вряд ли кого-то остановит от того, чтобы купить игристого вина к новогоднему столу. Этим напитком привыкли и отмечать крупный успех, и наполнять им бокалы под бой курантов. 

За минувший год доля российских игристых вин на полках магазинов выросла до 72%. Когда мы готовились встречать 2025 год, она была лишь 67%. Место на полках рядом с отечественными бутылками активно занимают совершенно непривычные производители игристых вин: их к нам везут из Бразилии, Сербии, Чили и даже из  Индии. По данным торговых сетей, объём продаж шипучих вин из отдельных экзотических стран в этом году вырос в сотни раз. Правда, в бутылках результат выглядит не так впечатляюще – сказывается эффект низкой базы. 

Виват, казак!

Откуда пошла традиция на торжество обязательно открывать шампанское?

П. Обузов, Тамбов

Отвечает гендиректор АО «Цимлянские вина» Аскер Хапаев:

– Версий и легенд много, но есть исторический факт: в воскресенье, 20 марта 1814 года, Париж содрогнулся от канонады хлопков бутылок красного шипучего вина, приготовленного старым казачьим способом. Войско, выдвигаясь в поход, не могло не взять с собой «частичку родной земли». Атаман Матвей Иванович Платов привёз не меньше 3 тысяч бутылок «Цимлянского», и самый массовый в истории казачий сабраж (способ открывания бутылки шашкой или саблей) ознаменовал победное пиршество русской армии в Париже. Красивая традиция открывания бутылок с помощью сабража и поныне покоряет сердца людей.

   
   
Нажмите для увеличения

Как не испортить праздник

На вопросы читателей «АиФ» отвечает главный винодел компании «Кубань-Вино» Ванда Ботнарь.

Как цвет бутылки, в которую налито игристое вино, влияет на его качество?

Л. Страхова, Венёв

– Самое главное, чтобы вино в прозрачной бутылке не стояло на ярком свете. Иначе возникнет то, что профессионалы называют «болезнь света». В результате портится сначала цвет напитка, а потом уже и аромат. От таких последствий тёмная бутылка и спасает. Если же игристое стоит не только на свету, но и при высокой температуре, например под софитом, то ожидать долгой жизни такого вина не стоит.

С какими алкогольными напитками можно смешивать игристое, чтобы не было страшных последствий ни сразу же, ни утром?

А. Резкий, Шадринск

– Страшные последствия – от неразумного потребления, а не от неправильных сочетаний. Коктейльная тема настолько разнообразна и многогранна, что каждый может выбрать на свой вкус и предпочтение. Например, игристое вино с капелькой коньяка, апельсиновым соком и ягодами клубники будет отличным напитком в канун Нового года: нарядно, ароматно и благородно.

Настоящее вино всегда закрыто натуральной пробкой? 

Слышала, что хорошие сорта вина закупоривают исключительно натуральной пробкой, а винные крышечки – признак плохих напитков. Так ли это?

П. Громова, Нарьян-Мар

Отвечает главный винодел ООО «Дербент Вино» Шамиль Алиев:

– Пробка с винтом давно перестала быть маркером дешёвых вин – это вопрос технологии, а не цены. Конечно, как и у любой упаковки, здесь важны качество и точные параметры исполнения. Но акцент смещается с традиции на практичность и удоб-ство: винтовая пробка гарантирует стабильность, защищает от порчи и сохраняет стиль вина таким, каким его задумал винодел.

Сегодня на рынке на натуральную пробку высокий спрос, и, к сожалению, встречается много материала, который не выдерживает необходимых требований. Если производитель обращается к малоизвестному поставщику, возрастает риск получить дефектный материал, а вместе с ним и испорченное вино. Винтовая проб­ка исключает такое влияние человеческого фактора. Поэтому это не про дешевизну, а про технологичность, предсказуемость и заботу о качестве продукта.

Королевский облом

Шампанское, припасённое ещё для свадьбы принцессы Дианы в 1981 году, не смогли продать на аукционе. За бутылку магнум Dom Pérignon Vintage в Букингемском дворце рассчитывали выручить минимум 93 тысячи долларов (почти 7,4 миллиона рублей). Но платить такие деньги никто не согласился, и торги пришлось отменить.