Фильтруй бензин. Бизнес предложил запретить продажу топлива через интернет

Участники топливного рынка вышли к правительству с предложением запретить продажу топлива через интернет. В случае принятия такого решения, по мнению эксперта финансового университета при правительстве РФ, ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, ослабнет конкуренция, что ухудшит условия работы и сервиса на топливном рынке.    
   

Запретить физическим лицам и непрофильным компаниям продавать бензин через онлайн-площадки и маркетплейсы предложили в ассоциации «Надежный партнер», объединяющей производителей и продавцов топлива. В их письме в адрес правительства отмечается, что бензин через интернет часто продается по низкой цене и суррогатного качества, а хранение осуществляется без соблюдения противопожарных норм.

«Конечно, есть много недобросовестных продавцов, как физических, так и юридических лиц, — признает Юшков. — Которые предлагают контрафактную продукцию. Причем это могут быть как условная бочка с бензином в гараже, из которой черпают и канистрами распродают, так и какие-то компании. Но они по определению нарушают закон, их действия нужно пресекать вне зависимости от формы продажи топлива. Но зачем при этом вообще запрещать продажу топлива через интернет? Вводить тотальный запрет явно не стоит».

Вместе с тем некоторое ужесточение правил нужно, усиление регуляции со стороны государства назрело. Например, «у многих участников рынка и потребителей были претензии к „Яндекс“, — напоминает Юшков. — Который завлекал клиентов на заправки, вынуждая владельцев АЗС делать огромные скидки, фактически, превращая деятельность в убыточную. Для потребителей это хорошо, но мелкому бизнесу сопротивляться такому гиганту, как „Яндекс“, очень трудно. В подобных случаях можно отрегулировать отношения субъектов рынка, но вообще убирать мелкий бизнес нельзя».

Лучшим способом ликвидировать продавцов контрафакта в интернете станет стабилизация топливного рынка, при доступных ценах на АЗС потребители не будут искать дешевой альтернативы в гаражах или в интернете, а «те участники, которые имеют все разрешения на хранение и реализацию топлива, должны оставаться на рынке, в том числе и в онлайн-форме. Это увеличивает конкуренцию, что в конечном итоге только на руку потребителям», — заключил эксперт.

Ранее Игорь Юшков специально для aif.ru объяснил, как биржевые цены на бензин влияют на стоимость топлива в рознице.