Есть идея. Бывшие подрядчики IKEA открывают собственную сеть магазинов

Дмитрий Соколов / ИД «Аргументы и Факты»

Российские производители мебели, бывшие подрядчики IKEA, открывают новую сеть магазинов товаров для дома под названием «Гуд Лакк». Открытие первого магазина площадью 300 кв. м, расположенного в московском бизнес-парке «Румянцево», состоится уже 1 июля. До конца года еще 15 магазинов должны распахнуть свои двери для покупателей, в дальнейшем предполагается, что новая сеть будет работать по всей территории России и в Белоруссии.

   
   

Производители не скрывают, что концепция «Гуд Лакк» очень схожа с IKEA, здесь можно будет купить практически такие же шкафы, стеллажи, кровати и мягкую мебель, что и ранее в шведских гипермаркетах. «Уход IKEA — не повод отказываться от привычного стиля в интерьере. Поэтому благодаря проекту “Гуд Лакк” прямо сейчас у вас появилась возможность купить те самые любимые товары. Да, они немного поменяли внешний вид и названия. Но дизайн, качество, простота покупки и легкость сборки — все это осталось на прежней высоте», — говорится на официальном сайте новой сети.

Правда, ассортимент в магазинах «Гуд Лакк» будет скромнее, чем был у IKEA, ведь пока наполнять полки будут 14 бывших подрядчиков шведов. Но перечень партнеров открыт, ведутся переговоры с еще 2 производителями, ранее сотрудничавшими с IKEA.

Успешность проекта проверяется только временем, но в целом основания для оптимизма есть, считает генеральный директор ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов. «После ухода IKEA из России их подрядчики были вынуждены сократить объемы производства, — напоминает эксперт. — Очевидно, что владельцы и менеджмент таких предприятий искали новые каналы сбыта своей продукции, и можно только приветствовать, что часть из них сумели договориться об открытии новой сети магазинов. Как это воплотится на практике, оценивать покупателям, но сейчас нет никаких оснований предполагать, что их товары станут хуже или дороже по сравнению с тем временем, когда они работали с IKEA», — уверен эксперт.

Коммерческий успех «Гуд Лакк» выгоден и производителям (они увеличат объемы производства), и потребителям (у них появится дополнительный выбор). «Российского покупателя можно только поздравить, — считает Тимур Иртуганов. — С открытием новых магазинов расширятся выбор и ассортимент товаров для дома на нашем рынке. А открывающейся сети нужно пожелать удачи, отраженной в ее названии», — заключил эксперт.

Производство мебели в России в 2022 году сократилось до 722 млрд рублей, в 2021 году этот показатель был на уровне 766 млрд руб.