Покупатель требует свежего
На сей раз иностранные участники обратили внимание, что жители России отдают предпочтение натуральным свежим молочным продуктам с небольшим сроком хранения.
«Россияне предпочитают молочную продукцию с коротким сроком годности - 3-5 дней. В других странах у потребителей гораздо больше доверия к молоку со сроком хранения более 5 суток», - сказал Пьер Декрион, вице-президент по качеству «Danone Россия и СНГ».
«Качество молочной продукции для россиян, возможно, даже важнее, чем для жителей других стран», - это уже слова Жан-Пьера Жермена, президента «Ашан Россия». Отсюда и желание приобретать свежие качественные продукты от местных производителей - сеть учитывает это и охотно сотрудничает с малым и средним бизнесом. Успешный опыт такого сотрудничества, по словам президента сети, «позволяет давать оптимистические прогнозы касательно будущего молочного рынка в России».
В третий раз состоялся этот форум в Подмосковье, и интерес к нему говорит о том, что развитие российской молочной отрасли волнует многих. Около 3 тыс. участников из 31 страны и 42 регионов России обсуждали пути поддержки молочной отрасли, необходимость реконструкции ферм, проблемы качества продукции, инновации в племенном животноводстве, механизмы популяризации молочных продуктов, развитие программы «Школьное молоко».
На одной из площадок форума прошёл съезд сыроваров, а на специальной секции «Банковский час» финансисты рассказали производителям о том, как получить кредиты под свои проекты развития.
Откуда деньги?
Но самый важный вопрос - привлечение инвестиций в отрасль. Потому и тема основного события форума - пленарного заседания - была сформулирована так: «Системные инвестиции - драйвер развития молочной отрасли».
Ильдар Габдрахманов, вице-губернатор Московской области, рассказал, что только в 2015 г. сельское хозяйство в регионе выросло почти на 15%. Это единственная отрасль, которая дала такие высокие темпы роста.
В отношении сбыта регион весьма ёмкий - это все понимают. О финансовых ресурсах говорили и так много. И потому Д. Буцаев подробнее рассказал о земле: «В Московской области в сельхозоборот введено около 200 тыс. гектаров земли. Мы достаточно интенсивно работаем не только с государственной землёй, но и с частными собственниками».
Однако усилия властей, по мнению Сергея Данкверта, руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, сдерживает присутствие на рынке фальсифицированной продукции. «Инвестировать можно в тот рынок, который является конкурентным. Если будет порядок, это позволит привлечь дополнительные средства - и государственные, и инвесторов», - считает он. Одна из мер, способных навести порядок, - обязательный штрихкод на каждой бутылке молока.
Пять инвестиционных соглашений на сумму более 2,5 млрд руб. подписаны прямо на форуме. В них речь идёт о строительстве молочных ферм на территории Подмосковья. Кроме того, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области подписало два соглашения о взаимодействии, одно из них - с «Danone Россия». Эта компания готова развивать инвестпроекты в молочной сфере на территории области.
Смотрите также:
- Повышаем качество. Какие решения приняты на молочном форуме в Подмосковье →
- А как с молоком? Правительство Подмосковья борется с фальсификатом →
- Инвестируй в молоко! Что обсудят на агропромышленном форуме →