Держат марку. Донские товары выходят на мировой уровень

В то же время в Ростовской области уже несколько лет существует система добровольной сертификации «Сделано на Дону», благодаря которой покупатели ориентируются в том, что лежит на прилавках магазинов. Как же это работает?

   
   

Сделано с душой

Идея создания системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» принадлежит губернатору Василию Голубеву. Впервые он высказал её ещё в 2010 году, когда вступал в должность. Спустя несколько лет проект был успешно реализован. В 2013 сертификат вручили семи компаниям, в 2014 список пополнили ещё десять производств... Сегодня знаком отмечено 57 видов продукции 23 предприятий. Это и продукты питания, в том числе масло, хлеб, колбасы, алкоголь, мебель, кирпич и многое другое.

По мнению губератора Василия Голубева, продукция донских предприятий, отмеченная знаком «Сделано на Дону», должна быть в каждом магазине, на виду у потребителей.

Идею популяризации продукции, сертифицированной в системе «Сделано на Дону», поддержали руководители крупноформатных и сетевых предприятий торговли. Уже более чем в трети магазинов Дона можно приобрести товары, произведённые под этим брендом. Но главная победа в том, что эту инициативу поддержали такие гиганты торговли, как ООО «Лента», АО «Тандер», ООО «О`кей», ООО «Ашан» и X5 Retail Group.

И заявок с каждым годом становится всё больше. Производители понимают, насколько престижно, когда твой товар носит такую почётную отметку. Да и покупатели, как показывает опыт, местной продукции отдают предпочтение с большим удовольствием и охотой.

Фото: фото предоставлено агентством «Известия-Юг»

Качество по-ростовски

Получить знак качества «Сделано на Дону» непросто. Эта система предполагает повышенные требования к качеству и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями области. В процессе сертификации учитывается масса показателей, начиная от состава продукции и до её транспортировки.

Участники сертификации проходят два этапа. Сначала эксперты проверяют предоставленные документы, а после посещают само производство, оценивают работу коллектива и технологический процесс. Имена тех, кто не прошёл отбор, не разглашаются, чтобы не навредить компаниям. В то же время эти фирмы могут исправить найденные специалистами недочёты и потом подать заявку ещё раз.

   
   

Почётное звание присуждают на год. По истечении срока его нужно подтвердить. В этом одна из задумок проекта: компании должны радовать потребителей качественной продукцией постоянно, а не однажды.

— Очень важно, чтобы этот бренд стал узнаваемым и востребованным не только в регионе, но и за его пределами, в том числе за рубежом, — считает губернатор Ростовской области. — Мы регион, который сегодня способен производить качественную, экологически чистую продукцию не только всероссийского, но и международного уровня. «Сделано на Дону» — это значит, сделано с любовью и с душой.

При этом если изначально власти планировали сертифицировать только товары агропромышленного сектора и промышленности, то с июля эту процедуру могут пройти и заведения общественного питания. И тут важно не только качество, но и тот факт, что блюда должны готовиться именно из местной продукции: не менее 50% ингредиентов. В преддверии чемпионата мира это и вовсе актуально: донская продукция способна порадовать туристов настоящим международным качеством.

Фото: фото предоставлено агентством «Известия-Юг»

Кстати

Результаты социологического исследования показали, что почти половина населения Дона (45%) поддерживает инициативу Правительства Ростовской области о продвижении знака «Сделано на Дону», а также считают нужным и правильным выделять качественную продукцию на прилавках магазинов.

Более того, сократилось число жителей, которые вообще ничего не слышали о региональном знаке качества: если в 2014 их было 47%, то сейчас — 26%.

Население области относится с доверием к системе «Сделано на Дону»: по мнению 44% граждан, такой подход поможет не только выделить производителей, но и повысить качество услуг.