Деньги в мусопровод. Как мы переплачиваем за упаковку

Производители тратят огромные суммы на маркетинговые исследования, чтобы понять, в каком виде их товар быстрее разберут покупатели. Не секрет, что потребитель скорее обратит внимание на товар в красивой упаковке, чем на аналогичный по качеству продукт в обыкновенной таре. При этом вовсе не обязательно, что покупатель заметит, что глазированный сырок в коробочке стоит вдвое дороже своего невзрачного собрата по прилавку. И вот продукт в броской упаковке/бутылке/банке в корзине покупателя. Производители ликуют: разумеется, внешний вид товара включён в его цену. Кто-то же должен платить за дорогостоящие маркетинговые исследования. 

   
   

Самые распространённые товары, за упаковку которых переплачивают соотечественники, вместе с экспертом потребительского рынка и ценовой политики Станиславом Черкасовым рассмотрел АиФ.ru.

Подарочные наборы

Очень популярный случай получения прибыли с помощью упаковки — это подарочные наборы. Если сравнить цены товаров по отдельности с содержимым в красочной коробке, то можно обнаружить, что они на 30%, а то и на 100% дешевле. Не стоит забывать и о том, что в подарочные наборы очень часто попадают непопулярные товары, да ещё и с не самым свежим сроком годности. Таким образом продавцы убивают двух зайцев: избавляются от залежавшегося продукта и хорошо зарабатывают на этом. 

Алкогольный коктейль

Вышеописанная уловка прекрасно работает с алкоголем. «Очень часто бутылку комплектуют бокалами или рюмками, упаковывают в красивую коробку и продают в 1,5 раза дороже. По большей части это относится к элитным напиткам, так как проделывать такой фокус с дешёвыми бутылками невыгодно. Особенно это актуально в преддверии различных праздников. Новый год совсем скоро, поэтому на прилавках уже появились подарочные варианты. В праздничной горячке люди скупают всё. Чем наряднее упаковка, тем лучше расходится товар», — поясняет Черкасов. 

Продукты к новогоднему столу лучше покупать заранее. Это сэкономит массу времени и денег: как правило, в преддверии 31 декабря продавцы завышают цены в надежде на то, что всё будет раскуплено в любом случае. 

Сладкий развод

Насколько цена одного и того же товара изменяется в зависимости от расфасовки, лучше всего проследить на продуктах питания. Например, конфеты и печенье на развес стоят на 30-50% дешевле сладостей, упакованных на фабрике. Коробка даёт только визуальный эффект, практической пользы от неё немного: она занимает больше места, стоит дороже, и, в конце концов, отправляется на помойку. Получается, что любители конфет в коробочках и пакетиках добровольно выбрасывают в мусорное ведро 30-50% заплаченных денег. 

От крупы до сыра

Та же история с крупами в пакетиках для варки: рис, гречка, пшено, перловка и т.д. Такие продукты обходятся на 60-80% дороже, чем в килограммовых пачках. Наценка на расфасованные по упаковкам фрукты и овощи составляет 15-25%. 

   
   

«Разница между продуктами в коробках и развесными не всегда очевидна, особенно для тех, кто привык покупать их в большом количестве, например, в рамках еженедельной закупки», — указывает эксперт.

Очень часто покупатели переплачивают за твёрдые сыры. Если отрезать от сырной головы — выходит примерно на 30-40% дешевле, чем покупать кусочек в красивой коробке на специальной полке.

Золотая рыбка

Ещё одна категория продуктов, упаковка которых заметно прибавляет их стоимость, — мороженая рыба и морепродукты. Разница между фасованным товаром и развесным здесь может достигать 100-150%. Почему-то считается, что подобная продукция в упаковке имеет лучшее качество, но на практике это далеко не так, и всё зависит от добросовестности производителя, как подчёркивает Черкасов. Поэтому замороженные морепродукты следует очень тщательно выбирать перед покупкой, так как их качество порой сложно определить на глаз из-за ледяной корки.

Смотрите также: