Всемирный день качества отмечается в России несколько дней подряд. Одним из значимых событий в рамках празднований стал Международный форум «Всемирный день качества — 2023». Во время мероприятия прошло 59 сессий, в которых приняли участие 427 спикеров из 14 стран. Интерес к мероприятию проявили и зрители онлайн-трансляций — за сессиями форума наблюдали в цифровом формате 2,5 млн раз зрители из 65 стран.
Основными темами форума стали качество товаров и услуг в самых разных сферах — от пищевых продуктов до туризма. Эксперты обсудили вопросы, связанные с повышением качества и эффективности бизнес-процессов в различных отраслях экономики, а также внедрением принципов клиентоцентричности в организациях и госорганах.
Одним из ключевых мероприятий форума стало пленарное заседание «Новое лицо качества». Эксперты обсудили, как изменилось восприятие категории качества, а также какой контроль и какие инструменты необходимы для его поддержания.
Затронули и тему бизнеса и инструментов, которые помогают повышать конкурентоспособность и сохранять устойчивость. На форуме участники делились своим опытом, примеры практических решений тех или иных задач (повышение безопасности продукции, снижение зависимости от импортных поставок оборудования, сырья и ингредиентов) привели предприятия отрасли пищевой промышленности. Также на форуме было заключено соглашение между Роскачеством и Сеченовским университетом об адаптации и запуске премии по качеству в сфере здравоохранения.
Особое внимание уделили перспективной сфере — туризму. Так, было объявлено о создании Центра компетенций в сфере туризма. Его деятельность включит в себя стандартизацию, сертификацию и консалтинг в области туристических продуктов. Центр также будет проводить независимые веерные исследования качества по методологии тайного гостя, защищать права потребителей, распространять потребительские рекомендации и практические советы для путешественников и привлекать экспертов отрасли для обучения турперсонала на мастер-классах и курсах профессионального роста.
Впервые на площадке Международного форума «Всемирный день качества-2023» прошла сессия, посвященная актуальным вопросам сферы управления персоналом. Эксперты обсудили значение устойчивого развития в компаниях по всему миру, качество жизни и благополучие социальной среды работников, а также примеры реализации программ корпоративной социальной ответственности в отечественных организациях.
Также на форуме впервые прошли мероприятия с участием представителей органов власти. Эксперты обсудили вопросы работы системы менеджмента качества в госсекторе, внимание уделили и клиентоцентричности.
В день открытия форума прошло торжественное награждение лауреатов Отраслевой Премии Национальной Курортной Ассоциации за достижения в области менеджмента качества санаторно-курортных услуг.