Дефицит рома на российском рынке, о котором заявляли представители розничных магазинов и баров, закончился, заявляют эксперты. Куба и другие дружественные страны наращивают поставки в Россию. Острову свободы не помешает сделать это даже сильнейший энергетический кризис и недавний ураган.
На российском рынке происходит замещение традиционных брендов рома. Доли Барбадоса и американской территории Пуэрто-Рико поделят Куба, Доминиканская республика, Никарагуа и Венесуэла. Новые напитки будут дешевле и вкуснее, обещают эксперты. При этом налаживаются поставки рома в Россию бочками, для разлива на предприятиях-импортерах.
В настоящее время основными поставщиками рома в Россию являются Пуэрто-Рико и Доминиканская республика, которые занимают до 75% рынка. Доля Кубы — 15%, остальные 10% делят другие малоизвестные наименования.
«Количество подделок известных брендов вырастет на порядок, — предупреждает Шапкин. — В пустые бутылки из-под марочных напитков могут начать разливать что угодно, и хорошо, если это будет не метанол. Поэтому разумнее, возможно, искать достойную альтернативу, а не пытаться любой ценой и любым путем купить бакарди».
Что касается кубинского рома, то серьезных перебоев с его поставками нет. А энергетический кризис, как и недавний ураган, вряд ли скажутся на объемах его производства и экспорта в Россию, считает эксперт по маркетингу крепкого алкоголя, член Гильдии маркетологов Руслан Брагин.
«После ухода крупных компаний образовался было дефицит, — признает Брагин. — Но свято место пусто не бывает, и сейчас мы видим, как небольшие компании-импортеры налаживают поставки рома из Никарагуа, Венесуэлы, увеличивают поставки с Кубы. Это более качественные и менее дорогие марки. Происходит перераспределение долей рынка рома, растет его потребление в России. За прошлый год у нас оно выросло на 42%. Хотя тростник не очень хорошо растет в нашей стране, у нас такие теплые отношения со странами-производителями, что рома у нас будет много».