Крупные игроки рынка быстрого питания, которые реализуют продукцию из мяса курицы, сообщили СМИ о дефиците сырья. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров подтвердил нехватку куриного мяса и назвал несколько причин для этого: «На птицефабриках не хватает кадров, имеет место нарушение логистических цепочек, увеличение стоимости кормов, издержек». Что известно о ситуации на рынке куриного мяса, разбирался aif.ru совместно с ресурсом по разоблачению недостоверной информации «Лапша Медиа».
Какое заявление сделал Минсельхоз?
Минсельхоз заверил, что внутренний рынок полностью обеспечен мясом птицы и, поскольку спрос на эту категорию растет, производство работает в полную силу, наращивает мощности. Из-за того, что куры входят в список социально значимой продукции, основная часть идет на реализацию в торговые сети.
Что известно об оптовых закупках курятины для ресторанного бизнеса?
«Коммерсантъ» опубликовал оценку ситуации на рынке куриного мяса от представителей ресторанного бизнеса: «Вкусно — и точка», сети «Андерсон» и «Раковая» «не наблюдают серьезного дефицита курятины. Анонимные источники также сообщили изданию, что позиция Rostic’s и KFC связана с особенностями оптовых закупок в этих сетях: «Компания предъявляет специфические требования к продукции в части фасовки и упаковки и заключает долгосрочные контракты, по которым поставщик почти не может корректировать цены при изменении рыночной конъюнктуры», — заявил источник. Крупные производители — группа компаний «Черкизово» и АПХ «Мираторг» — считают некоторые сложности с закупкой мяса птицы временными, а не системными, как и Минсельхоз.
Источники: