Темпы роста розничных продаж вина в России в январе-мае этого года были почти в два раза выше, чем продажи водки.
Эксперты aif.ru объяснили, значит ли это смену тренда потребления в сторону вина и как определить его качество при покупке.
Чаще, но меньше
По официальным данным Росалкогольтабакконтроля, виноградных вин за пять месяцев было продано в рознице на 3,3% больше, чем водки, продажи которой росли со скоростью в 1,7%.
Что же касается фактических объемов потребления, то крепких напитков россияне выпивают больше, чем вина, и это факт. Не говоря уже о пиве, объем продаж которого оценивается в 800 млн декалитров.
Читай этикетку
Но если говорить о вине, то эксперты определяют несколько признаков, по которым можно отличить качественный продукт.
Например, аналитики Роскачества считают, что главное, что в вине точно не должно быть таких компонентов, как красители. «Цвет вину придают содержащиеся в кожице винограда вещества — антоцианы, и только от них вино приобретает тот или иной оттенок, — полагают они. — Дополнительных красящих веществ в составе вина быть не должно».
Ароматизаторы и усилители вкуса — еще один совершенно лишний «компонент» качественного напитка. «Вино — сложный и самодостаточный продукт, содержащий в себе множество химических компонентов, часть которых и придает ему неповторимую ароматику и вкус, — говорят эксперты. — Но настоящее вино не нуждается в дополнительном введении химических ароматизаторов». Так что если вы видите в составе ароматизаторы, можете быть уверены в том, что перед вами уже не вино, а винный напиток.
Дело вкуса
Впрочем, в нынешних условиях говорить о неких признаках, которые отличают настоящее или качественное вино от любого другого, может быть совершенно излишним.
«На самом деле, все «признаки», которые якобы отличают качественное вино от другого продукта — не более чем уловка маркетологов, — считает Вадим Дробиз. — На самом деле, есть куда более простой и эффективный отличительный признак — все вино, купленное в официальном магазине, сегодня является качественным». Дальше, по его словам, можно говорить лишь о соответствии того или иного вина той или иной социальной группе. Например — дешевое вино (от 250 рублей за бутылку) — массовому потребителю, более дорогое — среднему классу, эксклюзивное импортное — богатому и так далее.
Но самое смешное заключается в том, что в России — стране, в массе своей не имеющей культуры потребления вина (в силу географических и исторических особенностей) — мало кто на самом деле может отличить качественное и при этом дешевое вино от такого же, но дорогого.
Ранее сообщалось о том, что в России растут нелегальные интернет-продажи алкоголя.