Более половины россиян покупают только товары со скидками, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные исследований.
По информации исследовательской компании Ipsos Comcon, в 2018 году доля россиян, покупающих товары со скидками, составила 50,6%. При этом в «Nielsen Россия» отмечают, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля скидочных достигает 70%, и она продолжает расти. Так, в первом квартале 2019 года доля экономящих граждан выросла до 69%. За тот же период c 55% до 57% увеличилось число россиян, переключающихся на более доступные товары.
По словам экспертов, это происходит на фоне продолжающегося падения доходов населения и индекса потребительского доверия. По данным Росстата, в первом квартале текущего года реальные доходы населения сократились на 2,3% год к году, а индекс потребительского доверия опустился с 65 до 62 пунктов, достигнув исторического минимума.
Участники рынка задумываются о том, чтобы ограничить промоактивность, однако пока нет предпосылок для отказа торговых сетей от скидок, так как они могут пойти на такой шаг только синхронно.
Смотрите также:
- Подсели на акции. Как меняется потребительское поведение россиян →
- Почти половине россиян хватает денег на еду и одежду - Росстат →
- Россияне не ждут ускорения инфляции →