Бесконечный конвейер. «Китайцы» поменяли правила игры на авторынке РФ

Китайские машины изменили правила игры на российском автомобильном рынке. Как рассказали эксперты aif.ru, теперь спрос более равномерный, так как их обновление происходит чаще, но авто устаревают быстрее.

   
   

Как пояснил автоэксперт Булат Закиев, раньше европейские или японские марки авто выпускали новые модели один раз в пять-шесть лет, вносив, к примеру, незначительные изменения в кузов. Но многие покупатели все равно перед покупкой ждали выхода именно этой модели.

«Первое время после выпуска на рынке даже был ажиотаж. Сейчас реакция российского покупателя на появление новых автомобилей изменилась вслед за предложением. Это происходит из-за того, что сегодня в России в основном представлены китайские автопроизводители, которые очень быстро адаптируются к рынку и постоянно выпускают новые модели авто. Покупатели уже даже попросту не успевают следить за ними», — пояснил эксперт.

Казалось бы, Geely Coolray только выпустили, а в течение двух лет уже появилось обновление. Еще одна тенденция, которую Закиев заметил в последние полтора года, попытки новых моделей заменить бестселлеры старых брендов. Например, китайский бренд TANK нашел свою аудиторию среди любителей Toyota Land Cruiser.

«Однозначно теперь на рынке нет такого ажиотажа, как раньше. Конечно, иногда бывает всплеск интереса, как, например, это было в феврале-марте 2024 года, но связано это с уравнением таможенных пошлин между странами ЕАЭС, которое произойдет с 1 апреля. Эта новость подтолкнула к более быстрой покупке тех клиентов, которые планировали приобрести автомобиль немного позже. Но в целом, на рынке обычный стабильный спрос, на который в основном влияют законодательные изменения или скачки цен на авто», — добавил собеседник.

С одной стороны, по его мнению, постоянное обновление — это плюс, так как автопроизводители быстро реагируют на запросы потребителей. С другой стороны, для покупателя ситуация может быть неприятной — человек купил машину, а уже буквально через год ездит на «устаревшей» модели. «Тем не менее на рынке еще остались люди, которые следят за выходом новых моделей не китайских производителей, некоторые даже просят привезти машину из Америки. Однако таких единицы, потому что подобные автомобили стоят дороже: приходится проводить прошивку, обновлять меню под русский язык», — подытожил эксперт.

   
   

Ранее эксперты объяснили, почему подорожали подержанные авто. Эксперты уверены, что бывшие в употреблении автомобили растут в цене вслед за аналогичным процессом на первичном авторынке.