«У нас нет прямой связи между ценой нефти в мире и стоимостью бензина и дизеля на внутреннем рынке, — говорит эксперт. — В структуре цены на топливо более 65% занимают налоги и сборы, а доля самой нефти не превышает 10%, поэтому текущее снижение нефтяных котировок на мировых биржах никак не отразится на стоимости бензина или дизеля в России».
Еще 7 ноября нефть стоила более 76 долларов за баррель, а 12 ноября отдельные сделки уже проходили по цене ниже 72 долларов, и пока никаких признаков восстановления котировок нет. Но российским автомобилистам не стоит рассчитывать на снижение цен на моторное топливо, напротив, последние три дня нефтепродукты на бирже пусть понемногу, но дорожают. За торговую сессию 12 ноября цена на бензин Аи-92 выросла на 0,06%, до 60,1 тыс. руб. за тонну, на Аи-95 — на 0,92%, до 62,6 тыс. руб. за тонну, на летнее дизтопливо — на 0,06%, до 60,1 тыс. руб. за тонну, на межсезонное — на 0,25%, до 58,6 тыс. руб. за тонну. А все потому, что цены на АЗС у нас определяются не стоимостью нефти, а другими факторами.
«Колебания топливных цен в нашей стране в большей степени зависят от поведения экспортёров нефтепродуктов, от регулирования рынка со стороны правительства, — объясняет Пикин. — Например, у нас введён запрет на экспорт бензина, и тот рост цен, который отмечался летом, прекратился. Дизель дорожает под влиянием сезонного фактора, мы сейчас переходим на зимний вид топлива, где используются более дорогие присадки».