Азиатская экспансия. Кто есть кто на российском рынке бытовой техники

После ухода из России западных брендов ассортимент на нашем рынке бытовой техники сократился, сообщил aif.ru директор по связям с общественностью ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. При этом уровень цен повысился.    
   

«С изменением структуры российского рынка бытовой техники ассортимент в магазинах, пусть и не катастрофически, но сократился, — отметил эксперт. — А средний уровень цен на новинки однозначно вырос».

С уходом западных брендов бытовой техники с российского рынка полки наших магазинов заполнились новыми, зачастую малоизвестными китайскими и турецкими холодильниками, телевизорами и стиральными машинами. Мы уже успели подзабыть про Bosch, AEG или Sony, но еще не привыкли к Hisense, Hi или Artel.

«Доля производителей бытовой техники из Европы, США, Японии, Южной Кореи заметно сократилась за последние два года, — указал Гуськов. — Но благодаря параллельному импорту такие бренды по-прежнему присутствуют на нашем рынке, хоть и в меньшем количестве. Теперь на нашем рынке доминируют китайские и отчасти турецкие производители».

При выборе холодильников россияне чаще всего предпочитают китайский Haier (15% нашего рынка), и Indesit, ныне принадлежащий турецкой компании Arcelik (11%). Далее почти одинаковые доли занимают отечественная «Бирюса» (6,3%), турецкая Beko (6,2%) и белорусский «Атлант» (5,8%).

Среди стиральных машин самым популярным брендом является Candy, принадлежащий китайской Haier (15%), далее расположились Indesit и Beko с долями в 14%. В сегменте телевизоров лидерство всецело захватили азиаты. Чаще всего россияне покупают устройства от китайских Haier, Xiaomi и Hisense, конкуренцию им составляют лишь корейские Samsung и LG.

   
   

Качество устройств новых для нас брендов сейчас трудно оценить, как минимум, нужно время, чтобы проверить срок службы китайских холодильников, телевизоров или стиральных машин. Россиянам еще нужно поближе познакомиться с посудомойками Midea, смартфонами Vivo, ноутбуками Thunderobot и узбекскими холодильниками Artel.

«Кроме того, только в процессе эксплуатации можно проверить, как техника выполняет свои заявленные функции, — предупреждает Гуськов. — Конечно, у европейских, американских и японских производителей есть научные, технологичные преимущества, китайские заводы хоть и выпускают аналогичную продукцию, но инновационный потенциал у них ниже. Для оценки качества присутствующих на российском рынке моделей бытовой техники, пришедшей на смену покинувших нас брендов, время еще не пришло».

Ранее aif.ru сообщал о перспективах российского автопрома на фоне активного импорта китайских автомобилей