Аналитик Осянин назвал главные причины подорожания сливочного масла

Вера Мартынова / АиФ

Сливочное масло растет в цене, и крупные торговые сети предупреждают о возможном сокращении его поставок. Это связано с несколькими определяющими факторами, отмечает в разговоре с aif.ru доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрий Осянин.

   
   

«В структуре себестоимости производства сливочного масла основная статья затрат — это сырьё. При этом дефицита молока на рынке нет», — подчеркивает Осянин.

По данным Росстата, в сельскохозяйственных организациях (кроме субъектов малого предпринимательства) надои молока на одну корову в январе-августе 2024 года составили 6086 килограммов против 5788 килограммов в январе-августе прошлого года. Рост более чем на 5%.

Результат впечатляющий, но параллельно за период с января по сентябрь 2024 года цены на сырое молоко от крупного рогатого скота вросли до 32,8 тысячи рублей за тонну (+4,2%) в среднем по стране. И это привело к увеличению стоимости сливочного масла в октябре.

«Помимо сырьевой составляющей на себестоимость производства сливочного масла влияют и другие факторы: рост цен на корма, тарифы на электроэнергию и повышение стоимости шротов, жмыхов, комбикормов и фуражного зерна, в том числе и увеличение стоимости трудовых ресурсов», — перечисляет Осянин.

Кроме того, есть и другой значимый фактор.

«Сказываются и более строгие требования к качеству продукции, для изготовления масла нужно использовать только цельное молоко, — объясняет Осянин. — Главное отличие молокосодержащих продуктов от всех остальных — наличие немолочных компонентов, которыми заменяется молочный жир, но в соответствии с техническим регламентом не более 50%».

   
   

Нельзя, к тому же, исключать фактор роста издержек у продавцов и поставщиков. На цены влияет рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Кроме того, торговые сети устанавливают значительную наценку, что сказывается на конечной стоимости продукта для потребителя.