16 июля президент, глава компании «Роснефть» Игорь Сечин в ходе видеоконференции представил Президенту России Владимиру Путину доклад о деятельности компании в Дальневосточном федеральном округе и развитии шельфовых проектов в среднесрочной перспективе. Телемост связал Южно-Сахалинск, где находился Владимир Путин, и морскую буровую платформу «Орлан», откуда докладывал Игорь Сечин.
НК «Роснефть» — один из ключевых производителей и инвесторов всего Дальневосточного региона. В настоящее время компания реализует в ДФО крупнейшие производственные и социально-экономические проекты, в том числе шельфовые проекты, проекты строительства Восточной нефтехимической компании, завода СПГ, масштабной модернизации Комсомольского НПЗ, а также участвует в проекте «Сахалин-1». Только в 2013 году «Роснефть» вложит порядка 52 млрд рублей в программы развития Дальнего Востока по основным видам деятельности компании, сообщил Игорь Сечин.
Разработка шельфовых месторождений требует большого количества разнообразной морской техники — с учетом северных морей, порядка 400 буровых платформ, ледоколов, вспомогательных судов и судов снабжения, газовозов, танкеров. Помимо освоения нового источника углеводородов формируется многомиллиардный спрос на высокотехнологичную продукцию в сопредельных отраслях: машиностроении, судостроении, металлургии, транспорте, производстве нефтепромыслового оборудования. Шельфовые проекты позволяют создать в России мощный судостроительный кластер, способный откликаться на нужды нефтегазового сектора и самостоятельно строить множество платформ и судов арктического класса.
Буровая платформа служит примером уникального опыта проектирования, строительства и эксплуатации морской буровой техники. Платформа расположена в Охотском море на расстоянии 11 километров от береговой линии. Это гигантское сооружение с высочайшей плотностью оборудования на единицу площади, превосходящее по данному параметру практически любое машиностроительное предприятие. Масса платформа составляет около 70 тысяч тонн.
«Орлан» способен выдержать морозы, сейсмичность до 8 баллов, противостоять 13-метровой волне, льду и торосам высотой до 6 метров. Энергооснащённость в 14 мегаватт с приводом в 2300 лошадиных сил позволят достичь максимальной добычи на «Орлане» в 23 тысячи тонн в сутки, обеспечивая работу 20 скважин.
«Орлан» был построен в Японии, но переоборудование и перепрофилирование из разведочной в добывающую платформу происходило уже в России, на Амурском судостроительном заводе. Все работы проводились по проектам и при строительно-инжиниринговом сопровождении ЦКБ морской техники «Рубин» и Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций им. Н.П.Мельникова.
Добыча с платформы «Орлан» началась в 2005 году на месторождении Чайво в рамках успешного проекта «Сахалин-1». Он стартовал в 2001 году и стал первым морским шельфовым проектом с российским участием, вошедшим в стадию добычи. Общие извлекаемые запасы трех месторождений проекта составляют 218 миллионов тонн нефти и 465 миллиардов кубических метров газа. При этом, поступления в бюджет государства от проекта «Сахалин-1» на сегодняшний день составили порядка 8 миллиардов долларов.
В 10 километрах от «Орлана» сооружается еще одна платформа, железобетонное основание которой было построено в городе Находка и установлено в Охотском море в 2012 году. Подобные сооружения планируется использовать и в совместных шельфовых проектах компаний «Роснефть» и ЭксонМобил.
Как отметил Владимир Путин, «с работы на таких же точках начинается новый этап развития российского ТЭКа — работы на шельфе». Такие совместные проекты позволяют развивать инфраструктуру регионов, стимулируя строительство портов, объектов электроэнергетики, автомобильных и железных дорог, создание смежных производств и десятков тысяч новых рабочих мест.
Смотрите также:
- Геополитика и частный бизнес. Как работает такой тандем на Тамани →
- Загрузить «Звезду». Какие суда будут строить на Дальнем Востоке? →
- В Москве появится IT-кластер мирового уровня →