Экономическая ситуация в России не оказывает существенного влияния на ресторанный бизнес в России, хотя некоторые коррективы вносить приходится. Об этом АиФ.ru рассказал генеральный продюсер праздничного холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев.
«Каждая ниша ресторанного бизнеса: высокая кухня, средний ценовой сегмент и фастфуд имеют своего посетителя. В связи со сложившейся ситуацией не могу утверждать, что процент посещаемости снизился существенно, скорее количество выходов одного человека сократилось. Ресторанный бизнес в России набрал темп развития и свою аудиторию, как раз начиная с кризисных 1998-2000, воспитав не одно поколение посетителей, в привычки которых укоренились встречи с друзьями в кафе и ресторанах, местом для свиданий и деловых встреч часто тоже выбираются рестораны», - отмечает он.
По его словам, прогнозируемый один год нестабильности вряд ли существенно изменит отношение «ресторан-посетитель».
«Мы все так же нуждаемся в комфорте, вкусной пище, в сервисе, мы к этому привыкли, вряд ли стоит рассказывать о силе привычки. Можно отметить, что снизился уровень посещаемости ресторанов именно в среднем сегменте, а вот fast-food и рестораны класса-люкс сохранили уровень посещаемости», - продолжает Князев.
Он отмечает, что кардинально средний чек посетителей не изменился, в среднем сегменте он составляет примерно 2000-2500 рублей без учета алкогольных напитков.
«Сложная ситуация сейчас именно с алкоголем, так как цены на него выросли и не все готовы платить за это удовольствие, это ясно видно по ценовой политике заведений и их бонусам для клиентов. Например, в ресторане «Тарантино» (на Арбате) раньше скидочные карты постоянных посетителей распространялись на все меню, включая алкоголь, теперь же на спиртное они не действуют», - подытожил Князев.
Смотрите также:
- Без хлеба и зрелищ. Как россияне из-за кризиса отказываются от развлечений →
- Песков ответил скромным оптимизмом на прогнозы Минэкономразвития →
- Улюкаев сообщил о завершении рецессии в России →