Эксперт Щербаченко объяснил, как уберечься от мисселинга со стороны банков

Доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко в беседе с «Новыми Известиями» рассказал, как уберечь себя от мисселинга со стороны банков.

   
   

Мисселинг — это недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается, из-за чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости приобретения.

По словам эксперта, клиенту под видом вкладов могут предложить инвестиции в ценные бумаги, полисы страхования жизни, а также договоры негосударственного пенсионного обеспечения. Как правило, такие продукты обеспечивают как высокую доходность, так и множество рисков.

Щербаченко посоветовал внимательно читать договор перед подписанием, не верить на слово сотрудникам банка и уточнять все вопросы, обратить внимание на сторону заключения договора (банк, страховая компания или третье лицо), проверить факт включения ваших инвестиций в государственную систему страхования вкладов, проверить гарантии доходности и срок заключения договора.

«Если что-то остается неясным, уточните информацию у менеджера и требуйте разъяснений, пока все не станет понятно. Лучше выглядеть занудой, чем потерять свои сбережения», — заявил он, добавив, что каждое условие по продукту можно попросить предоставить в письменном виде, а подписывать документ нужно только в том случае, когда не осталось по договору никаких вопросов.

В случае когда был факт мисселинга, но клиент понял об этом уже после заключения договора, необходимо обратиться в банк или компанию, предоставившую эту услугу, и отменить сделку. На это у клиента будет всего 14 дней.

«Также необходимо сохранять все документы и записи переговоров с представителями компании для дальнейшего использования в качестве доказательств», — отметил специалист. Он также обратил внимание на возможность обращения в интернет-приемную Банка России. Зачастую Центробанк заставляет вернуть человеку его деньги, заключил эксперт.

   
   

Ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина потребовала от банков вести себя честно по отношению к клиентам, перестать навязывать ненужные услуги и скрывать важные условия договора.