Эксперт Фролов раскрыл, почему вывоз дизеля по железной дороге под запретом

Правительство РФ сняло запрет на экспорт дизеля, но перевозить этот вид топлива по железной дороге все равно нельзя, пишет «Коммерсантъ».

   
   

Как рассказал aif.ru заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, у такого решения есть две причины.

Во-первых, этот способ помогает избегать избыточного вывоза дизеля. Производители поставляют топливо на экспорт через трубопроводы. По железной дороге его, как правило, вывозят компании, которые покупают дизель на бирже.

«Дальше топливо едет в близлежащие страны Евросоюза, а через них отправляется на экспорт. Но так как есть соответствующие методы контроля, эта лазейка закрывается», - объяснил эксперт.

Вторая причина – борьба с узкими логистическими местами. По словам Фролова, летом из-за запрета на экспорт топлива в Евросоюз логистические цепочки пришлось перестроить. Это привело к перегрузке железнодорожных путей на южном направлении. Грузы, которые везли на запад, пришлось перенаправить на северо-запад и на юг. Сыграл роль и сезонный спрос – туристы ехали на отдых на личных авто, потребление топлива в южных регионах выросло.

«Из-за этих факторов увеличились сроки доставки нефтепродуктовых грузов внутри страны. Чтобы избежать такого рода проблем, пока не восстанавливают возможность использования железной дороги для поставок дизеля», - сказал специалист.

Он выразил уверенность, что постепенно эту меру отменят. «Правительство решило постепенно снимать ограничения, проверяя реакцию рынка и загрузку транспортных путей, чтобы оценить возможность дальнейшей отмены ограничений», - подытожил эксперт.

Напомним, ранее стало известно о снятии с 17 ноября запрета на экспорт бензина из РФ.