Завод «Уральские локомотивы» назвал главные достоинства новой «Ласточки»

Сергей Болотов / АиФ

Завод «Уральские локомотивы» представил на промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге обновленную версию самой современной российской электрички «Ласточка». Прежние версии, которые уже эксплуатируют в Москве, работают на оборудовании немецкого концерна Siemens, а новая «Ласточка» – полностью отечественного производства.

   
   

«Это уже полностью российская разработка на замену предыдущей «Ласточке», которая работала на зарубежном оборудовании компании Siemens. Теперь все тяговое оборудование, включая двигатели и систему управления, полностью российского производства. Также мы поменяли внешний вид состава, теперь у него более аэродинамическая форма и закрыта сцепка между вагонами. Поменялась форма переднего обтекателя, он стал эстетичнее. Для крупных мегаполисов предусмотрена модификация с машинным зрением и возможностью управления роботом под контролем оператора, такие составы смогут двигаться без машиниста», – рассказал aif.ru представитель завода. 

Фото: АиФ/ Сергей Болотов

Также новую «Ласточку» отличают увеличенные дверные проемы, через которые будет удобно входить сразу трем пассажирам, и более комфортный проход между вагонами. В вагонах установлены кондиционеры и системы обеззараживания воздуха, а также система видеонаблюдения. Для маломобильных пассажиров также созданы все условия: пандусы для колясок, специальные места и широкие санузлы. В прежней модификации «Ласточки» было два санузла, а в новой их будет три.

«Уральские локомотивы» обещают, что первая такая «Ласточка» выйдет на российские железные дороги уже в ноябре 2023 года, а пока опытный образец стоит на станции «Кольцово» в Екатеринбурге. Мощность завода – 250 вагонов в год, это позволяет рассчитывать, что уже скоро такие электрички перестанут быть диковиной. Ее главное назначение – пригородный и городской транспорт, но при необходимости такие электропоезда могут перевозить людей и на большие расстояния.