Запрет на каучук из РФ грозит остановкой шинных заводов в ЕС

Евросоюз в рамках 10 пакета санкций запретил ввоз на свою территорию синтетических каучуков, произведенных в России, однако эта мера, по мнению независимого промышленного эксперта, кандидата экономических наук Леонида Хазанова, может больно ударить по европейским производителям шин.

   
   

«Европейцы действительно рискуют резко сократить производство шин, – считает эксперт. – Наши предприятия являются ключевыми поставщиками каучука, и быстро найти им замену не получится. Даже договорившись с каким-то другим производителем, необходимо предварительно сертифицировать сырье, провести испытания, выпустить пробные партии и прочее, а это все требует много времени. Кроме того, любой новый поставщик, понимая ситуацию, в которой оказались шинники Евросоюза, может так поднять отпускные цены, что тем проще будет закрыть свои заводы».

По мнению Хазанова, в случае прекращения российских поставок каучука шинная промышленность ЕС либо резко снизит производство, либо вовсе прекратит работу, либо, в лучшем случае, им придется искать замену. Именно для последнего варианта, по его словам, шинники и пролоббировали квоты и фактическую отсрочку на 1,5 года, иначе они остановят заводы в ближайшее время.

А вот российские производители каучуков потенциально пострадают от европейского запрета меньше. «Возможно, будет небольшое сокращение внутреннего производства, – допускает Леонид Хазанов. – Но переориентация на экспорт в азиатском направлении и рост в российской автомобилестроительной отрасли сгладят негативный эффект от европейских санкций». 

Евросоюз ввел 10 пакет антироссийских санкций 25 февраля. Под ограничения попали взаимный экспорт и импорт товаров и услуг на общую сумму 11,3 млрд евро.