За счет чего производителям отечественного шампанского удалось рекордно — до 500 млн литров за три летних месяца — нарастить продажи, объяснили эксперты aif.ru.
Не только пузырьки
Потребитель своим кошельком голосует за натуральные игристые вина в ущерб традиционным «тихим» и газированным винным напиткам, считают отраслевые эксперты.
Но самое главное — цена. Ставка акциза на газированные винные напитки была значительно ниже, что в свое время вызвало резкий переток потребителей (особенно из малообеспеченных слоев населения) в их сторону. «В самом деле — эти напитки дешевле, оформлены похоже, при этом и по вкусу идентичны», — пояснил эксперт. Сегодня же ситуация меняется.
Игра с акцизами
«В 2011-2012 годах объем производства игристых напитков в стране составлял около 220 млн литров в год, — напоминает Дробиз. — Но в 2012 году появляется новая категория — «газированные винные напитки». В результате, по его словам, уже через год рынок игристых вин делится на две части — собственно игристые вина с производством примерно в 130 млн литров в год, и газированные винные напитки с объемом в 80-90 млн литров ежегодно.
Но в 2020 году ставка акциза на эти напитки сравнивается, так что с 2021 года газированные винные напитки постепенно уходят с рынка, опять уступая его игристым винам.
«В этом году был еще один удар по рынку "газировок"— опять-таки из-за акцизов стали очень дорогими еще и слабоалкогольные газированные напитки (с содержанием спирта), — отмечает глава ЦИФРРА. — Разумеется, при одинаковой цене народ выбирает более качественный и натуральный продукт, каким является настоящее игристое вино». К тому же сегодня, по его словам, газированные винные напитки велено называть «плодовыми», так что часть покупателей — может быть, из чувства самоуважения — стала от них отказываться в пользу натуральных игристых вин.
Но в любом случае, пока наши виноделы по выпуску игристых только пытаются выйти на уровень 2011-2012 годов.
Ранее сообщалось о том, изменят ли россияне свои водочные предпочтения.