В России увеличат долю самолетов с отечественными двигателями

Дмитрий Астахов / РИА Новости

Российское авиастроение будет активнее использовать отечественные высокие технологии, специальные квоты для этого разработает Минпромторг. Такое поручение министерству дал премьер-министр Михаил Мишустин во время рабочего визита в «ОДК-Кузнецов» в Самаре, передаёт с места событий корреспондент aif.ru.

   
   

В «ОДК-Кузнецов» премьер осмотрел цех по производству шестерён и агрегатов, побывал в цеху сборки больших и малых газотурбинных двигателей для авиации и наземного использования.

На предприятии начали выпускать двигатель ПД-14 для среднемагистрального авиалайнера МС-21. В 2025 году завод планирует передать самолётостроителям 14 двигателей для этой модели. Лётные испытания проходит полностью отечественный двигатель ПД-8 для «Суперджетов».

«Надо думать о квотах, — заявил Мишустин. — Сейчас решения нет, Минпромторг и Минэнерго получили от меня задание. Мы говорили о таком подходе. Необходимо наращивать применение наших высокотехнологичных решений. Газотурбинное двигателестроение — одна из сложных высокотехнологичных отраслей, наряду с комической и атомной, в которой Россия обладает компетенциями. Это большое завоевание. Важно продолжать вкладываться в новые разработки, в том числе научно-конструкторские, повышать спрос. Люди должны понимать, что в нашей стране найдутся решения, которые заменят зарубежные аналоги».

Премьер напомнил, что в мире несколько стран, которые по полному циклу создают современные двигатели, — Россия, США, Великобритания и Франция.

Двигателями, которые выпускают в Самаре, оснащены самолёты «Объединённой авиастроительной корпорации», линейка вертолётов «Ми» и КБ «Камова».

Ранее стало известно, что во время посещения «ОДК-Кузнецов» Мишустин поручил закупить в цеха промышленные кондиционеры для комфортных условий работы.