Необходимо дать банкам право отказывать клиентам в проведении любых денежных переводов, вызывающих подозрение в мошенничестве. С таким предложением выступил первый зампредседателя Общественной палаты Ленобласти Владимир Петров, передает RT.
Автор инициативы считает, что благодаря нововведению появится еще один механизм защиты банковских вкладов населения. Петров напомнил, что мошенники нередко «работают» под видом «сотрудников банков» и «служб безопасности». При этом жертвы обмана, оказавшись под психологическим давлением злоумышленников, часто сами настаивают на совершении финансовых переводов преступникам.
В разговоре с RT инициативу поддержал эксперт в области банкротства и взыскания задолженности Дмитрий Кваша. Он также видит необходимость обезопасить владельцев денежных счетов от действий мошенников.
В то же время специалист указал, что сложности могут возникнуть в связи со сроком блокировки счета, введенной банком. Он пояснил, что юридическим лицам нужно не менее пяти дней, чтобы представить кредитной организации документы и чтобы банк разблокировал движение по счетам. За это время компания может попасть под штрафные санкции. Замораживание счета грозит обернуться проблемами и для физических лиц, обремененных, например, платежами по кредитам. Юрист подчеркнул, что если все эти моменты не продумать заранее, то «хорошая инициатива будет резко разбита тем, как она будет реализована».
Ранее эксперты назвали слова, которые выдают телефонных мошенников.
Также специалисты рассказали, где находится «столица» телефонного мошенничества. Наибольшее количество подобных колл-центров обнаружили в украинском городе Днепре.