​Услышь и узри. Новые правила рекламы банковских кредитов вступили в силу

Раскрытие банками реальной стоимости кредитов и указание в рекламе всего диапазона ставок, а не только самых низких значений, поможет россиянам ориентироваться при выборе кредитного продукта, специально для aif.ru сообщил профессор, руководитель департамента страхования и экономики соцсферы Финуниверситета при правительстве РФ Александр Цыганов, хотя эта мера и не является исчерпывающей.    
   

Начиная с 23 октября банки обязаны указывать в рекламе не только привлекательную информацию по кредитам, например, минимальную ставку, но и все сопутствующие дополнительные условия и диапазон значений полной стоимости потребительского кредита. При этом закон требует указывать всю информацию одинаковым шрифтом и/или озвучивать в рекламном ролике голосом. Новая норма распространяется на все виды потребительского кредитования, включая ипотеку, а также затрагивает микрофинансовые организации.

«Это, конечно, позитивная мера, — уверен Александр Цыганов. — Она, действительно, поможет многим людям верно сориентироваться при выборе кредитного продукта. Кроме того, банковские маркетологи, понимая, что придется раскрывать все условия, возможно, снизят уровень применения различных уловок», — надеется эксперт.

Тем не менее некоторым людям вступившие в силу нормативные требования не помогут.

«Даже если все условия кредитования будут писать крупным шрифтом и проговаривать голосом, часть граждан в силу разных причин все равно „не услышит“ и „не увидит“, — считает Александр Цыганов. — Поэтому вводимая норма не является панацеей».

Раскрытие банками перечня дополнительных платных товаров и услуг, которые необходимо приобрести для получения кредита на максимально выгодных условиях, поможет потенциальному заемщику правильно оценить будущую финансовую нагрузку. Но для фундаментального и необратимого снижения рисков и для кредитных заведений, и для граждан, нам нужно воспитывать грамотного потребителя финансовых услуг, считает эксперт.

«В отдельных случаях нужно проводить более полное информирование, — указывает Александр Цыганов. — Например, в некоторых странах потенциальный заемщик не может получить ипотечный кредит, пока не пройдет госконсультирование с подробным разбором его жилищного и финансового состояния. Такое же консультирование можно распространить на чрезмерно закредитованных граждан. Нужно повышать общий уровень финансовой грамотности населения, это общая задача. Организовать такую работу можно на базе банковских ассоциаций и существующих служб Банка России и Минфина», — заключил эксперт. 

   
   

Ранее в беседе с корреспондентом aif.ru Александр Цыганов объяснил, как уровень финансовой грамотности населения влияет на количество банкротств среди физических лиц.